Как вернуть товар в DNS

Кратко о том, как вернуть разные товары обратно в магазин

DNS - крупная сеть онлайн и офлайн магазинов техники и электроники. Отличается от других аналогичных магазинов тем, что самостоятельно производит ноутбуки. Имеет свою сеть сервисных центров.

По большей части все покупки, совершенные в этой сети, принадлежат к числу технически сложных. Компьютеры и ноутбуки, смартфоны, бытовые приборы, телевизоры, фототехника, электроинструменты - товары считаются таковыми. Возврат денег за такие товары имеет отличия, прописанные в законе.

Но также у них представлен и ряд товаров, не являющихся технически сложными.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Оглавление

Мы сформировали для вашего удобства краткий материал, касающийся возврата товаров продавцу (и технически сложного, и “обычного”). Если вдруг вы не хотите долго изучать законодательство, и нужно вернуть товар, мы предлагаем отработанное решение: бесплатная инструкция "Вернуть товар" о том, что сделать в вашей конкретной ситуации, и пакет необходимых документов - переходите и пользуйтесь.

Если вы купили технически сложный товар в обычном магазине

Если покупатель оплатил технически сложный товар в обычном магазине, его можно вернуть только, если присутствует дефект. В законе указано, что для этого определен срок - 15 дней. Кроме того, вы имеете право обменять товар на аналог, произвести ремонт, возместить свои расходы на ремонт, если вы исправили недостатки самостоятельно. В случае, если вы допустили ошибку с размерами или иными характеристиками, к сожалению, вернуть деньги не получится.

Существует также и перечень исключений, когда можно осуществить возврат товара и после  истечения 15 дней:

  • наличие существенных дефектов (которые невозможно устранить или исправление которых будет стоить крупных денежных или временных трат, помимо этого дают о себе знать снова после устранения);
  • нарушение срока для устранения дефектов;
  • отсутствие возможности воспользоваться товаром ввиду осуществления ремонта в течение 30 дней в рамках года гарантии.

В качестве примера: у телефона не функционирует Wi-Fi модуль. Вы отремонтировали его, и все же брак проявился опять. И затем еще раз, и еще. Как итог - вы лишены возможности использовать товар более тридцати дней за каждый год гарантийного срока, а брак проявляется постоянно. У вас есть право вернуть деньги за такую покупку.

Если вы купили технически сложный товар в интернет-магазине

По сравнению с обычными магазинами покупки, совершенные в таком магазине, можно вернуть в том числе, если дефекта не обнаружено: не устраивают характеристики, комплектация, габариты,цвет, или вовсе без объяснения повода. Если магазин не указал допустимый срок возврата, то в соответствии с законом на это отводится до 3 месяцев (если продавец не сообщил о сроке возврата). Но при этом необходимо учитывать, что, как правило, возврат интернет-покупок возможен в течение 7 дней, не считая дня получения товара. Прояснить сроки возврата товара можно на сайте ДНС или в документах на купленный товар.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Каковы условия возврата? Если вы приобрели товар лично и хотите осуществить возврат денег из-за выявления дефектов, никаких особых требований к возврату в соответствии с законом нет. Но при этом важно, чтобы товаром не пользовались, он должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, иметь полную комплектацию, заводские пломбы, а также документы, подтверждающие приобретение товара у данного продавца. Это необязательно должен быть фискальный чек, снимок квитанции из интернет-банка тоже вполне подойдет. Наличие фирменной упаковки не является критически важным, т.к. это не требуется по закону. Для осуществления возврата принесите покупку назад в магазин или пункт выдачи.

Если вы купили товар, но он не является технически сложным

Но что делать, чтобы вернуть самый простой товар, не относящийся к технически сложным, товар? Осуществить процедуру возврата или замены товара, купленного вами очно, Вы можете в период, не превышающий две недели, без учета дня приобретения, в случае, если он не имеет недостатков. Если имеет, то закон разрешает вам осуществить возврат в адекватный срок с момента определения недостатков, но не более 2 лет с даты передачи товара покупателю. Эта норма используется в случае, если гарантийные обязательства по срокам не конкретизированы.

Когда продавец вернет деньги

Возврат денежных средств покупателю магазин обязан осуществить не позднее 10 дней с даты обращения. В случае, если магазин не переводит потраченные вами средства, покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор. Рекомендуем не забывать, что кроме компенсации суммы покупки вы можете рассчитывать на получение неустойки, в случае, если продавец самостоятельно не производит возврат денег.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON