Как вернуть товар в Эльдорадо

Кратко о том, как вернуть разные товары обратно в магазин

Эльдорадо - один из крупнейших розничных продавцов техники и электроники. Покупки можно сделать как не выходя из дома онлайн, так и посетив магазин очно.

В основном товары, предлагаемые к покупке в магазинах этой сети, являются технически сложными. Это смартфоны, компьютеры и лэптопы, различная бытовая техника, телевизоры, цифровые фотоаппараты, большой список электроинструментов. Возврат этих покупок имеет особенности, обозначенные в законе.

Однако вы также можете приобрести там и обычные, не технически сложные товары.
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Мы подготовили для вашего удобства небольшой материал, посвященный возврату товаров обеих категорий продавцу. В случае, если вы не хотите долго вникать, и вам нужно вернуть покупку, у нас есть готовое решение: бесплатная инструкция "Вернуть товар" о том, что делать в вашей ситуации, и пакет требуемых документов - переходите и используйте.

Если вы купили технически сложный товар в торговом зале

Если покупатель приобрел технически сложный товар в привычном магазине, его можно будет вернуть только в случае, если в нем есть дефект. В законе указано, что на это отводится пятнадцать дней, не учитывая дату приобретения. Вместо возврата вы имеете право обменять покупку на аналогичную, отремонтировать, возместить свои расходы на ремонт, если вы исправили брак сами. В случае, если вы допустили ошибку с габаритами или иными свойствами, вернуть деньги не получится.

Однако в следующих случаях вы можете вернуть покупку и по истечении данного срока:

  • обнаружение существенных дефектов (которые являются неустранимыми,  или ремонт которых потребует серьезных денежных или временных затрат, помимо этого проявляются снова после его исправления);
  • несоблюдение сроков ремонта;
  • невозможность использовать устройство по причине осуществления ремонтных работ в период, превышающий 30 дней в рамках года гарантии.

В качестве примера: у вашего мобильного телефона не функционирует Wi-Fi модуль. Вы отремонтировали покупку, но поломка проявилась в очередной раз. И потом это повторялось неоднократно. Результатом является то, что вы не можете пользоваться устройством в течение 30 и более дней в течение года гарантийного срока. Такой товар подпадает под критерии возврата в магазин.

Если вы купили технически сложный товар дистанционно

В отличие от “традиционных” магазинов товары, приобретенные в онлайн-магазине, вы можете вернуть, даже если дефекта не обнаружено: не подходят характеристики, цвет, размер, комплектация, да и вообще без объяснения причины. Если магазин не конкретизировал срок для осуществления возврата покупателю, то в соответствии с законом на это отводится от семи дней до 3 месяцев (в случае, если магазин не уведомил вас письменно о сроке возврата). Однако точный срок возврата мы рекомендуем узнать на сайте Эльдорадо, а также в документах на купленный товар.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Есть ли какие-то дополнительные условия? Требования следующие: товар не должен быть в использовании (например, нельзя загружать программное обеспечение), он обязательно должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию, заводскую маркировку, и к тому же документы, подтверждающие то, что вами было совершено приобретение товара у данного продавца. Последний пункт не является обязательным по закону, но это желательно.  Наличие фирменной коробки не требуется. Для возврата отнесите товар обратно в магазин или пункт выдачи.

Если вы приобрели товар, не являющийся технически сложным

Что делать, если вы приобрели не технически сложный товар? Произвести возврат или обмен такого товара, купленного лично, Вы имеете возможность в течение 14 дней, если он не имеет недостатков. Если имеет, то закон дает возможность вам обратиться  к продавцу в разумные сроки с момента определения недостатков, но не превышая двух лет с даты передачи покупки. Эта норма применяется, когда гарантийные обязательства по срокам не обозначены.

Когда поступят деньги

Возврат полной стоимости продавец обязан провести в соответствии с законом не позднее 10 дней с момента поступления жалобы. В случае, если он этого не делает, работающим методом является подача жалобы в Роспотребнадзор. Напоминаем, что кроме компенсации суммы покупки у вас есть право на выплату неустойки, если магазин добровольно не вернул деньги.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON