Результаты медицинской услуги иногда видны не сразу, т.к. пациенты проходят этап восстановления и заживления, который может занять несколько месяцев. Но бывают явные недостатки, который можно заметить в самом начале: халатное поведение, неполное выполнение услуги и т.д. В этой статье обсудим, какие требования можно предъявить медицинскому работнику/ организации и как это сделать лучше всего.
%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%
Оглавление
- Когда услугу можно назвать некачественной
- Что требовать из-за получения некачественного лечения?
- Алгоритм составления претензии
- Порядок действий, если медицинская организация не вернула деньги
Когда услугу можно назвать некачественной
Исполнитель обязан предоставить услугу, соответствующую условиям договора. Если в договоре не указано качество услуги (повышенные требования к качеству), исполнитель должен предоставить услугу, которая обычно соответствует стандартам и целям использования такой услуги.
Существуют определенные требования к услуге:
- Она должна быть оказана качественно.
- Услуга должна соответствовать цели, преследуемой потребителем (например, лечение зубного кариеса).
- Если законодательством установлены дополнительные требования, исполнитель должен их соблюдать.
Приведем примеры некачественного исполнения услуг:
- Недобросовестное или халатное поведение медицинского работника, причинившее вред здоровью пациента.
- Незавершенное лечение.
- Нарушение условий договора.
- Бездействие медицинского персонала в ситуации, требующей медицинской помощи пациенту.
- Требование оплаты за услуги, которые по закону должны быть предоставлены бесплатно.
- Другие примеры низкого качества предоставленной услуги.
В таких ситуациях у вас есть право на возмещение стоимости услуги (если она была оплачена) и получение компенсации, о которой мы поговорим далее.
Что требовать из-за получения некачественного лечения?
Если услуга оказана некачественно, у вас есть следующие права:
- Соразмерно снизить стоимость услуги.
- Требовать повторного оказания услуги.
- Устранить недостатки, возникшие в процессе обслуживания.
- Возместить понесенные расходы.
Например, если коронка была установлена некачественно, что привело к опуханию десны и боли в соседних зубах, вы можете обратиться к другому специалисту для устранения проблемы. Затем вы имеете право потребовать возмещения понесенных расходов у первой клиники, где было проведено лечение.
Вне зависимости от того, была ли медицинская помощь получена бесплатно в государственном учреждении по полису ОМС или оплачена в частной клинике, у вас есть право на компенсацию за некачественно оказанную услугу.
Медицинские организации обязаны возмещать вред, причиненный жизни и здоровью граждан при оказании медицинской помощи. Вы также можете через суд потребовать компенсацию за утраченный доход, расходы на восстановление здоровья и компенсацию морального вреда.
Остались вопросы к юристу? Заполните форму на нашем сайте, опишите ситуацию, а затем юрист нашего сервиса проведёт в удобное для вас время бесплатную консультацию. И главное, что всё это можно сделать, не выходя из дома.
%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%
Алгоритм составления претензии
Как только вы выявили недостатки в медицинской услуге после приёма, не оттягивайте составление претензии/ заявления в медицинское учреждение. Так у вас будет больше шансов запомнить все обстоятельства дела, приобщить материалы/ доказательства и мирно разрешить конфликтную ситуацию.
Что указать в претензии:
- Описание недостатков услуги: опишите, в чем конкретно выражаются эти недостатки и какие условия договора или требования законодательства не были соблюдены в качестве выполненных работ. Если обязательные требования или условия договора о качестве работ не были определены или они не полны, укажите, что качество работ не соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода работам (ст. 721 ГК РФ). Подробное описание недостатков с ссылкой на нарушенные требования поможет обосновать ваше требование к медицинской организации/ работнику.
- Когда выявлены недостатки. Если недостатки явные, то их нужно выявить на самом приёме. Скрытые недостатки, как правило, должны быть обнаружены в течение 2 лет с момента оказания медицинской услуги.
- Документ, где зафиксированы недостатки: укажите, в каком документе были зафиксированы недостатки. Например, если недостатки явные, они могут быть зафиксированы в медицинской карточке, в направлении на приём к другому врачу или в справке. Но на практике недостатки услуги часто подтверждают заключением от другого врача, к которому обратился пациент для повторного исследования.
Мы рекомендуем отправить вашу претензию Почтой России как по юридическому, так и фактическому адресу организации.
Если вы желаете ускорить процесс, также можете лично обратиться в медицинскую организацию с вашей претензией. Для этого подготовьте и напечатайте две копии претензии – одну для вас и одну для организации. При передаче документов на вашей копии должны быть указаны дата приема, подписи и печать представителей клиники.
Ожидайте ответа в течение 10 рабочих дней. Если исполнитель отказывает или представители медицинской организации не отвечают, не расстраивайтесь – переходите к следующему шагу, подаче иска в суд.
Отправка претензии является важным этапом, на котором чаще всего удается разрешить спорные ситуации. Юристы нашего сервиса грамотно излагают суть дела в претензии, ссылаясь на законодательство и судебную практику, а также предоставляют письменные доказательства.
Порядок действий, если медицинская организация не вернула деньги
Претензия является первым шагом для защиты ваших прав. Если в течение 10 рабочих дней вы не получили ответа или полученный ответ вас не удовлетворил, следует перейти к следующему этапу – обращению в суд.
На этапе подачи претензии еще можно обойтись без помощи юриста, однако подготовка иска требует некоторых усилий: четкое изложение фактических обстоятельств дела, использование соответствующей судебной практики и правовой базы.
Не стоит волноваться – участие в судебном заседании не является обязательным для таких споров, поскольку юристы DestraLegal подготовят все необходимые документы и представят вашу позицию в иске.
Подав иск, вы можете вернуть не только стоимость услуги, но также получить компенсацию за моральный ущерб, убытки и возможные штрафы. Кроме того, согласно Закону о защите прав потребителей, не требуется уплата госпошлины, а расходы на услуги юриста могут быть возмещены по решению суда.
Хорошо подготовленный правовой документ играет важную роль в таких ситуациях. Чтобы увеличить шансы на успешное разрешение дела, вы можете доверить решение спора нашему юристу. Наша система поможет вам: ответьте на несколько вопросов, и мы определим возможность возврата средств и предложим помощь юриста. И самое главное – все это можно сделать, не выходя из дома.
Если у вас возникли проблемы с получением компенсации и возвратом денег за неправильно оказанную медицинскую услугу, юристы DestraLegal.ru будут рады помочь вернуть вашу сумму, экономя ваше время и усилия.
Всегда ваш, DestraLegal
%%type:compensation, id:return_service%%