Назад к блогу

Некачественные медицинские услуги

Как компенсировать вред, причинённый медицинской организацией/ работником?

102 (1).png

Результаты медицинской услуги иногда видны не сразу, т.к. пациенты проходят этап восстановления и заживления, который может занять несколько месяцев. Но бывают явные недостатки, который можно заметить в самом начале: халатное поведение, неполное выполнение услуги и т.д. В этой статье обсудим, какие требования можно предъявить медицинскому работнику/ организации и как это сделать лучше всего.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Оглавление

Когда услугу можно назвать некачественной

Исполнитель обязан предоставить услугу, соответствующую условиям договора. Если в договоре не указано качество услуги (повышенные требования к качеству), исполнитель должен предоставить услугу, которая обычно соответствует стандартам и целям использования такой услуги.

Существуют определенные требования к услуге:

  • Она должна быть оказана качественно.
  • Услуга должна соответствовать цели, преследуемой потребителем (например, лечение зубного кариеса).
  • Если законодательством установлены дополнительные требования, исполнитель должен их соблюдать.

Приведем примеры некачественного исполнения услуг:

  • Недобросовестное или халатное поведение медицинского работника, причинившее вред здоровью пациента.
  • Незавершенное лечение.
  • Нарушение условий договора.
  • Бездействие медицинского персонала в ситуации, требующей медицинской помощи пациенту.
  • Требование оплаты за услуги, которые по закону должны быть предоставлены бесплатно.
  • Другие примеры низкого качества предоставленной услуги.

В таких ситуациях у вас есть право на возмещение стоимости услуги (если она была оплачена) и получение компенсации, о которой мы поговорим далее.

Что требовать из-за получения некачественного лечения?

Если услуга оказана некачественно, у вас есть следующие права:

  • Соразмерно снизить стоимость услуги.
  • Требовать повторного оказания услуги.
  • Устранить недостатки, возникшие в процессе обслуживания.
  • Возместить понесенные расходы.

Например, если коронка была установлена некачественно, что привело к опуханию десны и боли в соседних зубах, вы можете обратиться к другому специалисту для устранения проблемы. Затем вы имеете право потребовать возмещения понесенных расходов у первой клиники, где было проведено лечение.

Вне зависимости от того, была ли медицинская помощь получена бесплатно в государственном учреждении по полису ОМС или оплачена в частной клинике, у вас есть право на компенсацию за некачественно оказанную услугу.

Медицинские организации обязаны возмещать вред, причиненный жизни и здоровью граждан при оказании медицинской помощи. Вы также можете через суд потребовать компенсацию за утраченный доход, расходы на восстановление здоровья и компенсацию морального вреда.

Остались вопросы к юристу? Заполните форму на нашем сайте, опишите ситуацию, а затем юрист нашего сервиса проведёт в удобное для вас время бесплатную консультацию. И главное, что всё это можно сделать, не выходя из дома.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Алгоритм составления претензии

Как только вы выявили недостатки в медицинской услуге после приёма, не оттягивайте составление претензии/ заявления в медицинское учреждение. Так у вас будет больше шансов запомнить все обстоятельства дела, приобщить материалы/ доказательства и мирно разрешить конфликтную ситуацию.

Что указать в претензии:

  • Описание недостатков услуги: опишите, в чем конкретно выражаются эти недостатки и какие условия договора или требования законодательства не были соблюдены в качестве выполненных работ. Если обязательные требования или условия договора о качестве работ не были определены или они не полны, укажите, что качество работ не соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода работам (ст. 721 ГК РФ). Подробное описание недостатков с ссылкой на нарушенные требования поможет обосновать ваше требование к медицинской организации/ работнику.
  • Когда выявлены недостатки. Если недостатки явные, то их нужно выявить на самом приёме. Скрытые недостатки, как правило, должны быть обнаружены в течение 2 лет с момента оказания медицинской услуги.
  • Документ, где зафиксированы недостатки: укажите, в каком документе были зафиксированы недостатки. Например, если недостатки явные, они могут быть зафиксированы в медицинской карточке, в направлении на приём к другому врачу или в справке. Но на практике недостатки услуги часто подтверждают заключением от другого врача, к которому обратился пациент для повторного исследования.

Мы рекомендуем отправить вашу претензию Почтой России как по юридическому, так и фактическому адресу организации.

Если вы желаете ускорить процесс, также можете лично обратиться в медицинскую организацию с вашей претензией. Для этого подготовьте и напечатайте две копии претензии – одну для вас и одну для организации. При передаче документов на вашей копии должны быть указаны дата приема, подписи и печать представителей клиники.

Ожидайте ответа в течение 10 рабочих дней. Если исполнитель отказывает или представители медицинской организации не отвечают, не расстраивайтесь – переходите к следующему шагу, подаче иска в суд.

Отправка претензии является важным этапом, на котором чаще всего удается разрешить спорные ситуации. Юристы нашего сервиса грамотно излагают суть дела в претензии, ссылаясь на законодательство и судебную практику, а также предоставляют письменные доказательства.

Порядок действий, если медицинская организация не вернула деньги

Претензия является первым шагом для защиты ваших прав. Если в течение 10 рабочих дней вы не получили ответа или полученный ответ вас не удовлетворил, следует перейти к следующему этапу – обращению в суд.

На этапе подачи претензии еще можно обойтись без помощи юриста, однако подготовка иска требует некоторых усилий: четкое изложение фактических обстоятельств дела, использование соответствующей судебной практики и правовой базы.

Не стоит волноваться – участие в судебном заседании не является обязательным для таких споров, поскольку юристы DestraLegal подготовят все необходимые документы и представят вашу позицию в иске.

Подав иск, вы можете вернуть не только стоимость услуги, но также получить компенсацию за моральный ущерб, убытки и возможные штрафы. Кроме того, согласно Закону о защите прав потребителей, не требуется уплата госпошлины, а расходы на услуги юриста могут быть возмещены по решению суда.

Хорошо подготовленный правовой документ играет важную роль в таких ситуациях. Чтобы увеличить шансы на успешное разрешение дела, вы можете доверить решение спора нашему юристу. Наша система поможет вам: ответьте на несколько вопросов, и мы определим возможность возврата средств и предложим помощь юриста. И самое главное – все это можно сделать, не выходя из дома.

Если у вас возникли проблемы с получением компенсации и возвратом денег за неправильно оказанную медицинскую услугу, юристы DestraLegal.ru будут рады помочь вернуть вашу сумму, экономя ваше время и усилия.

Всегда ваш, DestraLegal

%%type:compensation, id:return_service%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Защита прав потребителей: куда обращаться
Страховая отказывается ремонтировать, но выплачивает деньги
Виновник ДТП без страховки: как получить компенсацию
Смотреть все
4.95 57