Недостатки похода к врачу порой сложно доказать. Результаты лечения дают о себе знать не сразу, так что нужно подождать пока пациент не вылечится или наоборот – все пойдет по накатанной. Но иногда пациенты сразу видят, что врач / лечащий персонал проявил халатность и оказал медуслугу недостаточно качественно. В этой статье обсудим, как составить претензию в медицинскую организацию.
%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%
Оглавление
- Что значит некачественная медицинская услуга
- Компенсация за некачественное лечение
- Алгоритм составления претензии
- Что делать, если медицинская организация оказывается возвращать деньги?
Что значит некачественная медицинская услуга
Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Если в договоре нет указаний о качестве услуги, исполнитель должен предоставить такую услугу, которая обычно отвечает требованиям и подходит для целей, для которых данная услуга обычно используется.
Существуют определенные требования услуге:
- Услуга должна быть оказана с высоким качеством;
- Услуга должна быть выполнена в соответствии с той целью, которую преследовал потребитель (например, излечение зубного кариеса);
- Если законодательством предусмотрены другие требования, то исполнитель должен их соблюдать.
Приведем примеры некачественного выполнения услуг:
- Недобросовестное, халатное поведение со стороны медицинского работника, что нанесло вред здоровью пациента.
- Незавершенное лечение.
- Низкое качество предоставляемой услуги.
- Нарушение условий договора.
- Бездействие медицинского персонала в ситуации, когда пациент нуждался в медицинской помощи.
- Требование оплаты за услуги, которые по закону должны быть предоставлены бесплатно и так далее.
Во всех этих случаях у вас есть право на возмещение стоимости услуги (если она была оплачена), а также на получение компенсации, о которых мы поговорим ниже.
Компенсация за некачественное лечение
Если предоставленная услуга оказана некачественно, у вас есть право на свой выбор:
- Снизить стоимость обслуживания.
- Требовать повторного оказания услуги.
- Устранить недостатки, допущенные в процессе обслуживания.
- Возместить понесенные расходов.
Предположим, вам была некачественно поставлена коронка, что привело к опуханию десны и боли соседних зубов. Вместо того чтобы вернуться в ту клинику, где проводилось лечение, вы обратились к другому специалисту для устранения недостатков. После повторного лечения у вас есть право обратиться в первую клинику и потребовать возмещения понесенных расходов.
Независимо от того, получали ли вы медицинскую помощь бесплатно в государственном учреждении на основе полиса ОМС или оплатили ее в частной клинике, вы имеете право компенсировать некачественную услугу.
Так, медицинские организации обязаны возместить вред, причиненный жизни и здоровью граждан при оказании им медицинской помощи. Более того, через суд вы можете потребовать компенсацию за утраченный заработок, расходы на восстановление здоровья и компенсацию морального ущерба.
Алгоритм составления претензии
Мы предлагаем вам отправить свою претензию Почтой России как по юридическому, так и по фактическому адресу организации.
Если вы хотите ускорить процесс, то можете лично обратиться в медицинскую организацию с вашей претензией. Для этого необходимо подготовить и напечатать две копии претензии – одну для вас и одну для организации. При приеме документов на вашей копии должны быть указаны дата приема, подписи и печать представителей клиники.
Ответ нужно подождать в течение 10 рабочих дней. Если исполнитель отказывает или представители медицинской организации не отвечают вовсе, не стоит расстраиваться – переходим к следующему шагу – иск в суд.
Подготовка и отправка претензии являются обязательным этапом, на котором большинство спорных ситуаций решается. Юристы нашего сервиса грамотно излагают суть дела в претензии, ссылаясь на законодательство и судебную практику, а также прилагают письменные доказательства.
%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%
Что делать, если медицинская организация оказывается возвращать деньги?
Претензия является первым шагом в защите ваших законных прав. Если через 10 рабочих дней не получен ответ или ответ не удовлетворяет вас, необходимо перейти к следующему этапу – обращению в суд.
На этапе претензии еще можно обойтись без помощи юриста, но при подаче иска приложить чуть больше усилий: четко изложить фактические обстоятельства дела, использовать соответствующую судебную практику и правовую базу.
Не стоит беспокоиться – участие в судебном заседании необязательно для таких споров, поскольку юристы DestraLegal изложат всю позицию в иске и предоставят все доказательства в пакете документов.
Вы можете вернуть не только деньги за услугу, но и получить компенсацию морального ущерба, возмещение убытков и штрафы. Более того, Закон о защите прав потребителей указывает на то, что госпошлина не требуется оплачивать, а расходы на услуги юриста могут быть возмещены по решению суда.
Хорошо подготовленный правовой документ играет важную роль в таких ситуациях. Чтобы увеличить свои шансы на успешное разрешение дела, вы можете доверить решение спора нашему юристу. Наше решение поможет вам: ответьте на несколько вопросов, и система определит возможность возврата средств и предложит помощь юриста. И самое главное – все это можно сделать, не выходя из дома.
Если у вас возникли проблемы при получении компенсации и возврате денег за неправильно оказанную медицинскую услугу, юристы DestraLegal.ru будут рады помочь вернуть вашу сумму, экономя ваше время и усилия.
Всегда ваш, DestraLegal
%%type:compensation, id:return_service%%