Назад к блогу

Претензия на некачественное оказание медицинских услуг: образец

Когда медицина не оправдывает ожидания: как составить претензию в мед. учреждение

4 (11).png

Недостатки похода к врачу порой сложно доказать. Результаты лечения дают о себе знать не сразу, так что нужно подождать пока пациент не вылечится или наоборот – все пойдет по накатанной. Но иногда пациенты сразу видят, что врач / лечащий персонал проявил халатность и оказал медуслугу недостаточно качественно. В этой статье обсудим, как составить претензию в медицинскую организацию.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Оглавление

Что значит некачественная медицинская услуга

Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Если в договоре нет указаний о качестве услуги, исполнитель должен предоставить такую услугу, которая обычно отвечает требованиям и подходит для целей, для которых данная услуга обычно используется.

Существуют определенные требования услуге:

  • Услуга должна быть оказана с высоким качеством;
  • Услуга должна быть выполнена в соответствии с той целью, которую преследовал потребитель (например, излечение зубного кариеса);
  • Если законодательством предусмотрены другие требования, то исполнитель должен их соблюдать.

Приведем примеры некачественного выполнения услуг:

  • Недобросовестное, халатное поведение со стороны медицинского работника, что нанесло вред здоровью пациента.
  • Незавершенное лечение.
  • Низкое качество предоставляемой услуги.
  • Нарушение условий договора.
  • Бездействие медицинского персонала в ситуации, когда пациент нуждался в медицинской помощи.
  • Требование оплаты за услуги, которые по закону должны быть предоставлены бесплатно и так далее.

Во всех этих случаях у вас есть право на возмещение стоимости услуги (если она была оплачена), а также на получение компенсации, о которых мы поговорим ниже.

Компенсация за некачественное лечение

Если предоставленная услуга оказана некачественно, у вас есть право на свой выбор:

  • Снизить стоимость обслуживания.
  • Требовать повторного оказания услуги.
  • Устранить недостатки, допущенные в процессе обслуживания.
  • Возместить понесенные расходов.

Предположим, вам была некачественно поставлена коронка, что привело к опуханию десны и боли соседних зубов. Вместо того чтобы вернуться в ту клинику, где проводилось лечение, вы обратились к другому специалисту для устранения недостатков. После повторного лечения у вас есть право обратиться в первую клинику и потребовать возмещения понесенных расходов.

Независимо от того, получали ли вы медицинскую помощь бесплатно в государственном учреждении на основе полиса ОМС или оплатили ее в частной клинике, вы имеете право компенсировать некачественную услугу.

Так, медицинские организации обязаны возместить вред, причиненный жизни и здоровью граждан при оказании им медицинской помощи. Более того, через суд вы можете потребовать компенсацию за утраченный заработок, расходы на восстановление здоровья и компенсацию морального ущерба.

Алгоритм составления претензии

Мы предлагаем вам отправить свою претензию Почтой России как по юридическому, так и по фактическому адресу организации.

Если вы хотите ускорить процесс, то можете лично обратиться в медицинскую организацию с вашей претензией. Для этого необходимо подготовить и напечатать две копии претензии – одну для вас и одну для организации. При приеме документов на вашей копии должны быть указаны дата приема, подписи и печать представителей клиники.

Ответ нужно подождать в течение 10 рабочих дней. Если исполнитель отказывает или представители медицинской организации не отвечают вовсе, не стоит расстраиваться – переходим к следующему шагу – иск в суд.

Подготовка и отправка претензии являются обязательным этапом, на котором большинство спорных ситуаций решается. Юристы нашего сервиса грамотно излагают суть дела в претензии, ссылаясь на законодательство и судебную практику, а также прилагают письменные доказательства.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Что делать, если медицинская организация оказывается возвращать деньги?

Претензия является первым шагом в защите ваших законных прав. Если через 10 рабочих дней не получен ответ или ответ не удовлетворяет вас, необходимо перейти к следующему этапу – обращению в суд.

На этапе претензии еще можно обойтись без помощи юриста, но при подаче иска приложить чуть больше усилий: четко изложить фактические обстоятельства дела, использовать соответствующую судебную практику и правовую базу.

Не стоит беспокоиться – участие в судебном заседании необязательно для таких споров, поскольку юристы DestraLegal изложат всю позицию в иске и предоставят все доказательства в пакете документов.

Вы можете вернуть не только деньги за услугу, но и получить компенсацию морального ущерба, возмещение убытков и штрафы. Более того, Закон о защите прав потребителей указывает на то, что госпошлина не требуется оплачивать, а расходы на услуги юриста могут быть возмещены по решению суда.

Хорошо подготовленный правовой документ играет важную роль в таких ситуациях. Чтобы увеличить свои шансы на успешное разрешение дела, вы можете доверить решение спора нашему юристу. Наше решение поможет вам: ответьте на несколько вопросов, и система определит возможность возврата средств и предложит помощь юриста. И самое главное – все это можно сделать, не выходя из дома.

Если у вас возникли проблемы при получении компенсации и возврате денег за неправильно оказанную медицинскую услугу, юристы DestraLegal.ru будут рады помочь вернуть вашу сумму, экономя ваше время и усилия.

Всегда ваш, DestraLegal

%%type:compensation, id:return_service%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Как вернуть деньги за некачественную кухню?
Составление доверенности
Возврат навязанных банком услуг
Смотреть все
4.95 57