Когда вы делаете ремонт в жилье, то ожидаете, что его сделают качественно, и вам не придется потом переделывать самому и привлекать третьих лиц. Тем не менее, ремонтники не всегда выполняют работу качественно, и на то у них много причин (не обговорили техническое задание, вышли за рамки бюджета, допустили банальную оплошность). В этой статье обсудим, как составить претензию на некачественный ремонт.
%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%
Оглавление
- Что требовать за некачественный ремонт
- Сроки для выявления недостатков
- Претензия к мастеру
- Если не вышло решить спор мирно
Что требовать за некачественный ремонт
Подрядчик несет ответственность за качество своих работ. Если заказчик обнаружит недостатки в работе, он имеет право обратиться к подрядчику с претензией со следующими требованиями:
- Устранить дефекты за свой счет в разумные сроки.
- Соразмерно уменьшить стоимость ремонта и вернуть излишне уплаченные денежные средства.
- Компенсировать расходы на устранение дефектов, как своими силами, так и при помощи сторонней организации.
Сроки для выявления недостатков
Если заказчик обнаруживает видимые недостатки работы, он может высказать свои претензии в процессе приёмки работ или на этапе их выполнения. Если же недостатки скрытые, то заказчик имеет право предъявить претензии в течение гарантийного срока. Если гарантия не предусмотрена, то срок для предъявления претензий составляет два года, а для недвижимости – пять лет.
Для установления наличия недостатков и их причин проводится экспертиза. Если была установлена гарантия, то расходы на экспертизу возлагаются на исполнителя. Но если окажется, что дефекты работы возникли по вине заказчика, то он должен возместить затраты на экспертизу.
Если гарантии не было, то ситуация меняется: расходы на экспертизу несет заказчик, а исполнитель их возмещает, если экспертиза покажет, что недостатки работы были.
%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%
Претензия к мастеру
Претензия – это основной документ, с помощью которого можно предъявить требования до суда.
В начале документа указывается, кому и от кого он направлен. В шапке претензии мы указываем информацию о сторонах договора подряда, в рамках которого возник спор о качестве выполненных работ. Для юридических лиц необходимо указать полное наименование компании, ее организационно-правовую форму, юридический адрес и данные директора. Для индивидуальных предпринимателей – ФИО представителя, ИНН, ОГРН и место регистрации в налоговом органе. Гражданам, не занимающимся предпринимательской деятельностью, достаточно указать ФИО, серию и номер паспорта или контактные данные.
Основная часть претензии должна содержать ссылку на сам договор подряда и описывать недостатки работы. Важно также указать дату заключения соглашения и кратко описать суть работы.
Затем в документе мы обращаемся к компании, выполняющей ремонт, и требуем исправить недостатки / предоставить скидку по договору или возместить расходы на устранение дефектов. Зависит от того, что вы хотите добиться от компании.
Далее ставите подпись, указываете дату и отправляете второй стороне по почте России письмом с уведомлением.
Если не вышло решить спор мирно
Если подрядчик не ответит на претензию в течение 10 дней или откажется удовлетворить требования, заказчик имеет право обратиться в суд с иском.
Заявление можно направить в суд по выбору потребителя / заказчика: по его месту жительства или месту нахождения подрядчика. Если стоимость иска превышает 100 тыс. рублей, дело рассматривается районным судом. Если цена иска меньше указанной суммы, спор разбирается мировым судьей.
Если вы хотите повысить вероятность успешного исхода вашего дела, мы предлагаем вам воспользоваться помощью нашего юриста. Для заказа заполните форму на сайте. В процессе ответов на вопросы, система автоматически определит наличие законных оснований для разрешения спора.
Всегда ваш, DestraLegal
%%type:compensation, id:return_service%%