Автобусы являются неотъемлемой частью современной повседневной жизни людей в большинстве регионов мира.
Поэтому важно знать, по каким причинам и куда вы можете пожаловаться на водителя автобуса, если качество обслуживания вас не устраивает.
%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%
Оглавление
- В каких случаях нужно жаловаться на водителя?
- Ответственность водителей по закону
- Куда жаловаться?
- Как составить жалобу?
В каких случаях нужно жаловаться на водителя?
Подать жалобу на водителя автобуса можно в следующих случаях:
- Нарушение графика движения на маршруте или правил дорожного движения;
- Несоблюдение правил посадки и высадки пассажиров;
- Грубость в общении с пассажирами, использование нецензурных или оскорбительных выражений, отказ остановиться;
- Курение в салоне транспортного средства;
- Грязь и антисанитария в салоне автобуса;
- Отказ в предоставлении бесплатного проезда льготным категориям граждан.
Одним словом, вы должны пожаловаться на водителя автобуса, если он ведет себя небезопасно, непрофессионально или неподобающим образом.
Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму "Оставить заказ на работу с юристом".
Ответственность водителей по закону
- правила дорожного движения – ПП РФ № 1090;
- устав автомобильного транспорта ФЗ № 259;
- закон Об организации перевозок наземным транспортом – ФЗ № 220;
- закон № 2300-1 – О защите прав потребителей.
Водитель несет сразу несколько видов ответственности:
- уголовную (например,за нарушение правил дорожного движения,повлекшее за собой смерть или серьезные травмы);
- гражданскую (за причинение вреда);
- административную (за нарушение правил перевозки по ст. 12.23 КоАП или нарушение ПДД)
- дисциплинарную (не прошел вовремя обязательное медицинское обследование или принес поддельные медицинские документы).
Куда жаловаться?
Прежде всего, в автобусах устанавливаются таблички с координатами,адресом и телефоном компании(или индивидуального предпринимателя), отвечающей за маршрут.
Обратите внимание на эту информацию и сфотографируйте для дальнейшего обращения.
По телефону, указанному в табличке, можно напрямую связаться с руководством водителя.
Жаловаться на автобусы в Москве нужно в ГУП «Мосгортранс».
Для московского транспорта есть свой сайт.
Есть телефон горячей линии Мосгортранс для связи - 8 (495) 951-66-53.
Мы подробно рассказывали о том как составить жалобу в Мосгортранс в нашей статье: GHOST_URL/za-ruliem/mosghortrans-zhaloba/
Например, для обращений о работе общественного транспорта Санкт-Петербурга также существует свой сайт, где вы можете оставить жалобу.
Важно: никто не будет рассматривать претензию без указанных в ней вашего ФИО. Для оперативности реагирования на жалобу обязательно должен быть обозначен № автобуса.
%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%
Как составить жалобу?
Существуют общие правила, по которым составляют такие жалобы.
Прежде всего укажите в документе:
- в "шапке" укажите наименование организации или ИП, обязательно укажите от кого (ФИО, паспортные данные, телефон для связи или адрес);
- Заголовок жалобы например, "Претензия в Мосгортранс на водителя";
- В самом тексте жалобы укажите: номер маршрута; время и место посадки; время, в которое произошел инцидент; обстоятельства инцидента расписать подробным образом, в чем именно заключается нарушение прав или общественно-опасное деяние;
- в заключении жалобы укажите свои требования: прошу применить дисциплинарное взыскание, прошу снять с линии. Не забудьте указать список приложенных документов и доказательств.
Если вам отказывают в принятии вашей жалобы или вы просто затрудняетесь в ее составлении, то наши юристы будут рады вам помочь.
Юристы DestraLegal проанализируют вашу ситуацию, предложат решение, подготовят необходимые документы с учетом действующего законодательства и актуальной судебной практики, предоставят пошаговый алгоритм заполнения формы и проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.
Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму "Оставить заказ на работу с юристом".
Ваш DestraLegal ♥
%%type:compensation, id:return_service%%