Назад к блогу

Жалоба на водителя автобуса

Рассказываем в статье, почему не нужно молчать, если вас не устраивает качество обслуживания. Во имя себя и на благо общества.

---------------------------------------12

Автобусы являются неотъемлемой частью современной повседневной жизни людей в большинстве регионов мира.

Поэтому важно знать, по каким причинам и куда вы можете пожаловаться на водителя автобуса, если качество обслуживания вас не устраивает.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Оглавление

В каких случаях нужно жаловаться на водителя?

Подать жалобу на водителя автобуса можно в следующих случаях:

  • Нарушение графика движения на маршруте или правил дорожного движения;
  • Несоблюдение правил посадки и высадки пассажиров;
  • Грубость в общении с пассажирами, использование нецензурных или оскорбительных выражений, отказ остановиться;
  • Курение в салоне транспортного средства;
  • Грязь и антисанитария в салоне автобуса;
  • Отказ в предоставлении бесплатного проезда льготным категориям граждан.

Одним словом, вы должны пожаловаться на водителя автобуса, если он ведет себя небезопасно, непрофессионально или неподобающим образом.

Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму "Оставить заказ на работу с юристом".

Ответственность водителей по закону

  • правила дорожного движения – ПП РФ № 1090;
  • устав автомобильного транспорта ФЗ № 259;
  • закон Об организации перевозок наземным транспортом – ФЗ № 220;
  • закон № 2300-1 – О защите прав потребителей.

Водитель несет сразу несколько видов ответственности:

  • уголовную (например,за нарушение правил дорожного движения,повлекшее за собой смерть или серьезные травмы);
  • гражданскую (за причинение вреда);
  • административную (за нарушение правил перевозки по ст. 12.23 КоАП или нарушение ПДД)
  • дисциплинарную (не прошел вовремя обязательное медицинское обследование или принес поддельные медицинские документы).

Куда жаловаться?

Прежде всего, в автобусах устанавливаются таблички с координатами,адресом и телефоном компании(или индивидуального предпринимателя), отвечающей за маршрут.

Обратите внимание на эту информацию и сфотографируйте для дальнейшего обращения.

По телефону, указанному в табличке, можно напрямую связаться с руководством водителя.

Жаловаться на автобусы в Москве нужно в ГУП «Мосгортранс».

Для московского транспорта есть свой сайт.

Есть телефон горячей линии Мосгортранс для связи - 8 (495) 951-66-53.

Мы подробно рассказывали о том как составить жалобу в Мосгортранс в нашей статье: GHOST_URL/za-ruliem/mosghortrans-zhaloba/

Например, для обращений о работе общественного транспорта Санкт-Петербурга также существует свой сайт, где вы можете оставить жалобу.

Важно: никто не будет рассматривать претензию без указанных в ней вашего ФИО. Для оперативности реагирования на жалобу обязательно должен быть обозначен № автобуса.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Как составить жалобу?

Существуют общие правила, по которым составляют такие жалобы.

Прежде всего укажите в документе:

  • в "шапке" укажите наименование организации или ИП, обязательно укажите от кого (ФИО, паспортные данные, телефон для связи или адрес);
  • Заголовок жалобы например, "Претензия в Мосгортранс на водителя";
  • В самом тексте жалобы укажите: номер маршрута; время и место посадки; время, в которое произошел инцидент; обстоятельства инцидента расписать подробным образом, в чем именно заключается нарушение прав или общественно-опасное деяние;
  • в заключении жалобы укажите свои требования: прошу применить дисциплинарное взыскание, прошу снять с линии. Не забудьте указать список приложенных документов и доказательств.

Если вам отказывают в принятии вашей жалобы или вы просто затрудняетесь в ее составлении, то наши юристы будут рады вам помочь.

Юристы DestraLegal проанализируют вашу ситуацию, предложат решение, подготовят необходимые документы с учетом действующего законодательства и актуальной судебной практики, предоставят пошаговый алгоритм заполнения формы и проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму "Оставить заказ на работу с юристом".

Ваш DestraLegal ♥

%%type:compensation, id:return_service%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57