Назад к блогу

Жалоба в Роскомнадзор

В статье мы расскажем вам о том, в каких случаях имеет смысл подавать жалобу в Роскомнадзор и как это лучше сделать?

--------------------------------------15

Новости, связанные с активной деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (более известной нам как Роскомнадзор), появляются в СМИ практически каждый день. Сегодня в статье мы разберем наиболее популярные причины обращения в службу, а также расскажем, как нужно составлять жалобу.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Оглавление

Причины обращения в Роскомнадзор

На какие организации граждане чаще всего подают жалобы в Роскомнадзор (не путать с Роспотребнадзором - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)?

По статистике граждане чаще всего обращаются в Роскомнадзор с жалобами на банки, сайты, коллекторов, организации в сфере ЖКХ. Эти жалобы связаны с нарушениями в сфере персональных данных.

Что вообще такое персональные данные? Несмотря на то, что в России существует специальный Федеральный закон “О персональных данных” от 27.07.2006, точного определения понятию “персональные данные” нет. В законе содержится лишь следующая формулировка:

персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

Понятнее от такого определения точно не становится. Какую информацию на практике относят к персональным данным? Это ФИО, пол и возраст, образования и квалификация, контактные данные (адрес, номер телефона, электронная почта), семейное положение, информация о финансовом положении, а также изображение человека (фотографии или видео).

С нашими персональными данными работает огромное количество организаций (мобильные операторы, банки, интернет-магазины, онлайн-школы и т.д.).

Все эти организации занимаются обработкой персональных данных, т.е. их сбором, систематизацией, использованием, распространением и удалением. И для этих действий законом предусмотрены специальные требования, направленные на защиту персональных данных.

В большинстве таких организаций мы подписываем специальный документ и даем согласие на обработку персональных данных (на сайтах, чаще всего, нужно просто поставить галочку напротив соответствующего пункта).

Если организация нарушает правила обработки персональных данных, то ей грозит ответственность: административная (за нарушение правил обработки данных, за неисполнение обязанностей при взаимодействии с гражданином - субъектом персональных данных, за невыполнение требований по защите персональных данных).

Согласно КоАП РФ максимальный штраф для организации за обработку персональных данных гражданина без его письменного согласия составляет 150 000 рублей.

Обращаться в Роскомнадзор с жалобой вы можете, в частности, в том случае, если:

  • вы узнали, что организация использует ваши персональные данные без согласия;
  • на сайте неправомерно размещена информация о вас, вы пытались связаться с администратором сайта с просьбой удалить контент, но ответа не получили;
  • вам и вашим родственникам звонят коллекторы (хотя банк не сообщал вам о передаче долга);
  • банк открыл вам счет без вашего согласия (т.е. неправомерно использовал ваши персональные данные);
  • мобильный оператор без вашего согласия предоставил вам бесплатную услугу (например, музыка вместо гудка), за которую через некоторое время начали списывать денежные средства.

Как написать жалобу в Роскомнадзор

В шапке жалобы укажите наименование территориального органа Роскомнадзора и ваши контактные данные. Далее опишите вашу ситуацию (например, с 1 октября на сайте www.abc.ru распространяются следующие персональные данные (ФИО, телефон, адрес). Согласия на распространение этих данных я не давал. Требование об удалении моих персональных данных сайт не удовлетворил).

Сделайте несколько ссылок на закона о персональных данных (статья 7, часть 2 статьи 8, часть 4 статьи 9).

Затем напишите, что требуете Роскомнадзор незамедлительно принять меры по устранению вышеуказанных нарушений. Укажите, в каком виде вы хотите получить ответ о принятых мерах и их результатах (например, по указанному адресу электронной почты). Не забудьте подписать жалобу.

Приложите к жалобу доказательства нарушений (скриншоты с сайта, вам договор с той или иной организацией, в котором не содержится ваше согласие на распространение персональных данных).

Вы недовольны услугами провайдера или сотового оператора? Хотите написать жалобу? Рекомендуем воспользоваться готовым решением «Вернуть деньги за некачественную услугу», которое подготовили наши юристы.

Как подать жалобу в Роскомнадзор

Есть несколько способов подать жалобу в Роскомнадзор. Удобнее всего сделать это через электронную приемную на сайте Роскомнадзора.

В первой графе вам нужно будет выбрать тематику обращение (сайт в Интернете, оказание услуг связи, обработка персональных данных и т.д.), добавить информацию о себе и прикрепить подписанную и отсканированную копию жалобы в поле “Дополнительные материалы”.

В поле “Текст обращения” кратко опишите причину обращения, указав, что текст жалобы находится в отдельном файле.

По закону Роскомнадзор обязан рассмотреть вашу жалобу в течение 30 дней после регистрации жалобы и дать ответ.

В этом время служба проведет проверку нарушителя и вынесет решение. Если организация не выполнит в срок требование Роскомнадзора об устранении нарушений (об уточнении, блокировании или уничтожении персональных данных), то ей грозит штраф от 50 000 до 90 000 рублей (для ИП - от 20 000 до 40 000 рублей).

Вам нужна помощь с подготовкой документов? Рекомендуем наше готовое решение «Вернуть деньги за некачественную услугу». С нашими юристами вы можете связаться и через форму ниже, достаточно ответить на несколько простых вопросов касательно вашей ситуации.

Всегда ваш, DestraLegal

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

%%type:compensation, id:return_service%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Как составить жалобу/претензию на навязанные услуги
Как вернуть деньги за навязанные услуги
Как составить претензию в автосалон?
Смотреть все
4.95 57