Назад к блогу

Купибилет возврат билетов

Научимся возвращать авиабилеты, которые были куплены у агрегатора Купибилет

PlanTravel-1

Мы привыкли, что ж/д билеты можно без труда вернуть в тот же день. С авиабилетами такой трюк не пройдет: воздушное законодательство довольно строе, и нужно знать чуть ли не тайны семи морей. А если билет покупается не напрямую у авиакомпании, как в случае с Купибилет, то нужно учитывать еще и тонкости покупки у третьего лица – агрегатора. В этой статье мы обсудим, как грамотно возвращать билеты, купленные на сайте Купибилет. Уже появились вопросы к юристу, как грамотно вернуть авиабилеты? Тогда заполните форму «Вернуть деньги за авиабилет», и получите юридическую консультацию в короткое время.

%%type:widget, id:ticket_return, name:quiz%%

Оглавление

Какие бывают тарифы

Вообразим привычную ситуацию: вы листаете ленту новостей и натыкаетесь на дешёвые билеты, переходите по ссылке, чтобы собрать побольше сведений и после обдумывания планов покупаете билет до Минеральных вод. Чтобы не затеряться и чётко обдумать планы, вы покупаете также обратный билет, и на почту вам присылают маршрутную квитанцию.

На ней есть исчерпывающая информация о рейсе, видна авиакомпания, да и письмо пришло от Купибилет. Иногда купить через сторонний сервис проще, чем через авиаперевозчик, и интерфейс у него понятнее.

Если вы передумали лететь, рейс перенесли на неудобное время или отменили, то возникает вопрос: к кому нужно обращаться для возврата билета?

Купибилет не является авиаперевозчиком, это лишь сторонний сервис, который аккумулирует информацию о билетах, позволяет бронировать билеты и он же соединяет пассажира с авиакомпанией. Чтобы проверить, какой тариф был приобретён, нужно будет сделать следующее:

Если вы уже купили билет, посмотрите тариф в маршрут-квитанции , которую вам перенаправили на электронную почту после покупки. Например, вы можете найти там следующую информацию: «Вы сможете отказаться от перелёта или изменить дату/время вылета не позднее чем за 48 часов до вылета. При возврате взимается плата за операцию по аннулированию бронирования в размере 999 рублей за 1 сегмент за 1 клиента». Мы также рекомендуем смотреть полные условия и суммы сборов на сайте авиакомпании, Купибилет или уточнять по телефону в службе поддержки.

Маршрут-квитанция – это документ, в котором отражена информация о перелёте: какой тариф, какие ограничения на багаж, какой компанией вы пользуетесь, в какое время вылет и когда заканчивается регистрация на рейс и др. После покупки билета маршрут-квитанция направляется на электронную почту, которую вы указывали при бронировании.

Если вы не купили билет, то перед бронированием посмотрите на сайте авиакомпании или агрегатора «Возврат или обмен билетов». Обычно можно всегда обратиться в поддержку сервиса, где приобретаете тариф, и уточнить. Обычно возвратные билеты стоят дороже, и их сложно спутать.

Тарифы бывают возвратными и невозвратными. Тариф – это не что иное, как правила перевозки, условия договора, с которыми вы согласились. Авиакомпании имеют право устанавливать свои тарифы, удерживать сервисные сборы и включать другие услуги в стоимость билета, когда пассажир заявил о намерении вернуть билет. Поэтому при покупке билета не поленитесь и посмотрите заранее, с чем вы соглашаетесь и подумайте, выгодно ли покупать невозвратный билет.

Сервисный сбор – это плата за предоставление услуги бронирования и оформление билета. Например, если пассажир приобретает билет в оффлайн кассе, то в сервисный сбор входит цена бланка, работы принтера и кассового аппарата, если на сайте авиакомпании или агрегатора – включается стоимость программного обеспечения.

Уже появились вопросы к юристу, как грамотно вернуть авиабилеты? Тогда заполните форму «Вернуть деньги за авиабилет», и получите юридическую консультацию в короткое время.

Когда можно вернуть билет безусловно

Независимо от тарифа есть основания для безусловного возврата стоимости билета, некий вынужденный возврат. В этом случае авиакомпания не может удерживать сервисные сборы, накладывать штрафы и должна вернуть полную стоимость билета.

Когда возврат является вынужденным

  • рейс был задержан или отменен

Изредка авиакомпании придумывают свои правила перевозки и под «задержкой» понимают перенесение рейса на 20 или 40 минут. Но Воздушный кодекс РФ и Приказ Минтранса России считают иначе: вернуть билет можно даже при задержке рейса на 5 минут. Главное, грамотно обосновать.

  • авиакомпания изменила маршрут перевозки

Например, вместо того, чтобы произвести маршрут Москва – Сочи, авиаперевозчик решил залететь в аэропорт Брянска и сделать пересадку.

  • выполнение рейса не по расписанию

Допустим, перевозчик по некой причине задержался в полете и рейс длился 3 часа вместо обозначенных 2:20.

  • несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете

Вы, наверное, читали, что авиакомпании продают больше билетов, чем количество мест на самолете. Это сделано с расчётом на то, что пассажиры подумают, что выйти из дома для вылета 16 февраля в 00:15 часов нужно в 22 часа 16 февраля, некоторые заболеют или по другой причине не окажутся на рейсе. Обычно так и происходит, но иногда приходит больше пассажиров, чем ожидалось и поэтому им предлагают другие варианты полета: например, на следующем рейсе. Так или иначе, вины пассажира нет и можно вернуть деньги.

  • несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов

Пассажиры не имеют право отказываться от досмотра в аэропорту. Если досмотр привел к опоздают на регистрацию рейса или допуск в самолет, покупатель имеет право также требовать возврата.

  • необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки

Это означает, что вы приобрели единый маршрут, который едет через несколько точек «Санкт-Петербург – Стамбул – Дубай», но по вине авиакомпании произошел разрыв в маршруте и пришлось приобретать дополнительный билет на месте, чтобы добраться до конечного места назначения.

  • непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете

Например, что вы заплатили за ВИП обслуживание с возможностью сидеть в отдельной зоне в аэропорту, заказывать в течение рейса не томатный сок, а вкусные напитки. Но по технической ошибке или другой причине авиакомпания понизила класс обслуживания. В таком случае можно также требовать возврата.

  • неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом

Если вы приобретали билет, например, на сайте Купибилет или авиакомпании Победы и случайно указали не свои паспортные данные, то вернуть билет не получится. Ошибка в оформлении должна исходить только от второй стороны – продавца.

  • болезнь пассажира или члена семьи, либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками – дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры . Иными словами, если вы собирались полететь в Стамбул с партнёром без штампа в паспорте, но один заболел, второй не может требовать возврата билета по указанному основанию. Но если заболела бабушка, то и ваш билет можно вернуть.

Полнородные братья и сестры – это кровные родственники, у которых общими являются оба биологических родителя (мама и папа совпадают). Неполнородные братья и сестры – это кровные родственники, у которых есть один общий биологический родитель (мама или папа).

Чтобы доказать невозможность авиаперелета, нужно предоставить медицинские документы и предупредить авиакомпанию или Купибилет до окончания регистрации рейса. Заканчивается регистрация не менее, чем за 40 минут до отправления рейса.

Более точно нужно узнавать у организации, где вы приобретали билет или посмотреть в маршрутной квитанции. Список надлежащих медицинских документов нужно также узнавать в правилах возврата у авиакомпании, но также информация пишется у сторонних сервисов, где продаются билеты. Иногда списка нет и можно предоставить всё, что душе угодно, иногда компании требуют конкретные документы и с конкретными реквизитами.

У вас остались вопросы к юристу? Тогда заполните форму «Вернуть деньги за авиабилет», и получите юридическую консультацию в удобное для вас время.

Что говорит Купибилет про возврат

Купибилет – это посредник, который предоставляет информацию о билетах, помогает с выстраиванием маршрута и бронированием билетов у авиакомпаний. Но если требуется вернуть билет, одобрение возврата осуществляется самим авиаперевозчиком в зависимости от оснований возврата (вынужденный или добровольный) и выбранного тарифа. Иногда агрегатор при бронировании предоставляет услугу по возврату: это доплата к номинальной стоимости билета, которая делает его возвратным полностью или в части.

На странице Купибилет представлены требования "Возврат и обмен билета" в оферте и ответы на вопросы, в которых выложена выписка оттуда в доступной для понимания форме.

photo_2023-02-16-12.08.51

Рассмотрим их оферту. Если вас интересует информация о тарифе, необходимо заранее ознакомиться с указанными правилами в разделе «Условия возврата и обмена» на странице оплаты или уточнить информацию у сотрудников Службы заботы до оплаты.

Возврат денежных средств (если такой возврат может быть осуществлен) осуществляется после расторжения договора в рассчитанном Купибилет размере, с учетом времени проведения возврата, штрафов перевозчика, взыскания сервисных сборов и стоимости услуг Купибилет.

Обычно именно покупатель возвращает билеты, но аннулировать его может и пассажир. Например, если покупатель делал покупку нескольких билетов на себя и семью/ знакомым, но не имеет возможности обратиться за возвратом. Однако возврат денежных средств пассажиру при отказе от договора перевозки (возврате билета) не производится. Денежные средства возвращаются клиенту, так как он оплатил заказ.

Если возврат денег от авиакомпании производится по правилам тарифа, то услуги Купибилет за бронирование не распространяются на них. В частности, сервисные сборы за свои услуги, дополнительные сборы «Выбор места» и «Дополнительный багаж» не подлежат возврату. Также сбор в размере 2% от стоимости заказа, если билет был оплачен картой через Купибилет, не подлежит возврату при любом сценарии.

Сервисные сборы различны и зависят от стоимости самого билета. Кроме того, при неявке на один из рейсов авиакомпания имеет право аннулировать все последующие участки. Это относится к билетам по единому маршрутку. Чтобы это понять, посмотрите, у билета «туда– обратно» совпадает ли номер бронирования.

  • За возврат:
  • в случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет 3600 рублей/3100 рублей и более, сервисный сбор составит 2000 рублей/1500 рублей;
  • в случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составит менее 3600 рублей/3100 рублей, сервисный сбор составит 1500 рублей/1000 рублей;— в случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет менее 2100 рублей/1600 рублей, сервисный сбор составит 1000 рублей/750 рублей.

За возврат в случае отмены рейса, изменения расписания:

  • в случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет менее 3600 рублей/3100 рублей, сервисный сбор составит 500 рублей;
  • в случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет более 3600 рублей/3100 рублей, сервисный сбор составит 1000 рублей.

При возврате билетов рассчитанная к возврату денежная сумма перечисляется на банковскую карту клиента, с которой была произведена оплата, в течение 30-ти дней согласно правилам международных платежных систем Visa и MasterCard.

Этот срок разительно отличается от установленного закона, ведь ответ и возврат должен поступить в течение 10 дней с момента обращения. Поэтому в случае, если такой сценарий вас не устраивает, следует направлять претензию агрегатору или связываться с авиаперевозчиком.

Что делать, если не возвращают деньги

Если Купибилет/ авиакомпания не выполнила ваши требования, то нужно готовить претензию. Ответить вам на претензию обязаны в течение 10 дней.

Если после претензии вы получили отказ / Купибилет или авиакомпания вернули лишь часть от запрошенной суммы, можно обращаться с иском в суд. В суде пассажир может требовать вернуть стоимость билета, выплатить штраф за отказ удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, моральный вред, судебные расходы и убытки.

Как показывает ваша практика, Купибилет охотно удовлетворяет требования по претензии.

Купибилет принимает претензии на адрес Общества с ограниченной ответственностью «Современные технологии», ОГРН 1167847138590, ИНН 7814644293, КПП 780601001 почтовый адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, а/я №23. Претензия в письменном виде подлежит направлению по почтовому адресу ООО «Современные технологии».

%%type:widget, id:ticket_return, name:quiz%%

Но иногда клиенты доходят и до суда. Хотя многие не знают, как вести себя в суде, – это не потребуется. Достаточно подготовить грамотную позицию, направить в надлежащем виде по почте и просить судью рассмотреть дело в ваше отсутствие.

Чтобы увеличить свои шансы на положительный исход дела, вы можете доверить разрешение спора нашему юристу. Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму «Вернуть деньги за авиабилет». После ответа на несколько вопросов система определит, есть ли у вас законные основания для возврата билета, а после будет без труда создан заказ, который вы сможете отслеживать в личном кабинете на сайте. Если возникнут дополнительные вопросы, можно обратиться за консультацией юриста в чате.

Всегда ваш, Destralegal

%%type:compensation, id:ticket_return, name:quiz%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Лайк центр договор оферты
Нетология договор оферты
Skyeng договор оферты
Смотреть все