Назад к блогу

Можно ли вернуть игрушку в магазин

Рассказываем, в какие сроки и при каких условиях можно вернуть детские игрушки.

-----------------------------------8

В статье будем разбираться, в каких случаях можно вернуть детские игрушки обратно в магазин.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление

Как вернуть игрушку в магазин

Для начала откроем Закон о защите прав потребителей. Условия возврата товара зависят от вида товара (например, технически сложный, продовольственный и т.д.), его качества, способа покупки, а также срока, который прошел с момента приобретения.

Некачественные игрушки

Проблемы с детскими игрушками, к сожалению, частое явление. Пластиковые игрушки часто имеют неприятный химический запах, мягкие игрушки иногда могут вызывать аллергию из-за некачественного материала.

Если товар некачественный и после покупки вы обнаружили дефект (брак) игрушки, то вы вправе обратиться в магазин с одним из следующих требований в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей:

  • заменить игрушку на такую же (или аналогичную с перерасчетом покупной цены);
  • потребовать уменьшения покупной цены;
  • потребовать безвозмездного устранения недостатков игрушки (ремонт) или возмещения расходов на ремонт (самостоятельный или у третьих лиц).

Вы также можете отказаться от товара и потребовать возврата уплаченный за товар суммы.

Что можно рассматривать как дефект игрушки? Это может быть заводской брак, например, у музыкальной игрушки не работает звук. Это может быть брак изделия, заключающийся в некачественном покрытии, отсутствии отдельных частей конструктора.

Вернуть игрушку ненадлежащего качества можно в любой момент в течение гарантийного срока. Если вы требуете уменьшения покупной цены игрушки, возмещения расходов на ремонт или возмещения убытков, причиненных вследствии продажи вам товара ненадлежащего качества, то продавец обязан удовлетворить ваши требования в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Чтобы увеличить свои шансы на возврат денег, следует перед походом в магазин подготовить письменную претензию. Что указать в тексте претензии?

  • ваши данные (ФИО, контактный телефон);
  • данные магазина (название, адрес, контакты);
  • дату и место покупки игрушки, стоимость игрушки;
  • описание недостатков и условия их обнаружения;
  • ваше требование (ремонт товара, снижение покупной цены и т.д.).

С подготовкой претензии в магазин поможет наша пошаговая инструкция “Возврат товара”. Если ответа на ваш вопрос в инструкции не нашли, то отправьте онлайн-запрос нашим юристам, чтобы получить бесплатную консультацию. У них точно есть ответы на все вопросы, даже самые каверзные.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Качественные игрушки

В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей вы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если приобретенный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Если вашему ребенку не понравился цвет мягкой игрушки или конструктор оказался слишком простым для него, то вы вправе обменять эту игрушку в магазине, но при определенных условиях:

  • с момента покупки прошло не более 14 дней;
  • игрушка не была в употреблении, то есть сохранен ее товарный вид, потребительские свойства;
  • вы можете доказать покупку игрушки именно у этого продавца (подойдет кассовый или товарный чек, а также выписка из онлайн-банка или свидетельские показания).

Если у продавца на день обращения не окажется аналогичного товара, то считайте, что вам повезло, так как в этом случае вы можете просто вернуть товар и получить деньги обратно. Была безналичная оплата? Деньги вернут на тот же счет, с которого была произведена оплата. По закону магазин должен вернуть деньги в течение трех дней со дня возврата товара, но поступление денег на счет зависит не только от продавца, но и от банка (некоторых банки указывают, что возврат денег на счет может занимать до 30 дней).

Какие детские игрушки не подлежат возврату

Здесь мы будем говорить о качественных детских игрушках. Дело в том, что не все качественные товары можно обменять в течение 14 дней. Есть целый Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

В настоящий момент в него входят, в том числе:

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • текстильные товары;
  • непериодические издания (книги, изоиздания, календари и т.д.).

Из детских товаров в этом перечне только предметы по уходу за детьми и детские книжки. Их вернуть не получится. А вот детских игрушек в этом перечне нет. Это означает, что по закону продавец не может отказать вам в возврате качественной игрушки в течение 14 дней после покупки.

Если вы сомневаетесь в том, можно ли вернуть товар в магазин, то советуем обратиться к юристу DestraLegal за бесплатной консультацией. Вам нужно заполнить форму и кратко описать проблему, после чего юрист изучит вашу ситуацию, сориентирует по шансам и подскажет, какие документы потребуются для решения вашего вопроса.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Желаем удачи! Пусть купленные игрушки радуют ваших детей:)

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57