Вам приглянулась вещь в ломбарде. Вы купили её, но дома поняли, что она вам не подходит. Можно ли вернуть такую вещь? Давайте разбираться вместе.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
Залог вещей в ломбарде
Ломбард занимается
- предоставлением краткосрочных займов гражданам под залог принадлежащим им движимых вещей;
- хранением вещей.
По условиям договора займа ломбард (т.е. заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (заемщику). А заемщик передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога.
В соответствии со статьей 358 ГК РФ договор займа между ломбардом и гражданином оформляется выдачей ломбардного залогового билета.
В залоговом билете должна содержаться следующая информация:
- наименование и адрес ломбарда;
- сведения о заемщике (ФИО, дата рождения, данные паспорта);
- наименование и описание заложенной вещи;
- сумма оценки заложенной вещи;
- согласие или несогласие заемщика на то, что в случае неисполнения им обязательства, предусмотренного договором займа, обращение взыскания на вещь осуществляется без совершения исполнительной надписи нотариуса.
Оценка вещи, передаваемой в залог или сдаваемой на хранение, производится по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества (статья 5 закона «О ломбардах»).
Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными вещами. Однако, в случае невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей, ломбард по истечении льготного месячного периода вправе продать это имущество.
Если вы передаете вещь в ломбард, вы должны знать, что на ваш договор распространяются нормы Закона о защите прав потребителей.
Можно ли вернуть товар, купленный в ломбарде
В соответствии с позицией Роспотребнадзора, в тот момент, когда у ломбарда появляется право реализовать вещь, он фактически становится её продавцом и с этого момента в отношении товаров, реализуемых через ломбард, действуют нормы Закона о защите прав потребителей.
По закону покупатель вправе в течение 14 дней обратиться с требованием об обмене или возврате товара, если он не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (статья 25 Закона о защите прав потребителей).
Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть при соблюдении следующих условий:
- товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- у вас есть документ, подтверждающие оплату товара (например, чек). Если чека нет, вы можете предъявить другие доказательства покупки товара в этом магазине (например, скриншот из онлайн-банка). Вы также можете ссылаться на свидетельские показания;
- на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует.
Часто магазины идут навстречу и даже при наличии товара для обмена просто возвращают покупателю деньги. Но помните, что это выбор конкретного магазина, ведь по закону они могут просто обменять товар.
Есть список товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять/вернуть в магазин по закону. В него входят, в частности:
- ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
По закону деньги за товар магазин должен вернуть в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования. Если товар оказался ненадлежащего качества, то в данном случае применяется статья 18 Закона о защите прав потребителей.
Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре вправе по своему выбору:
- потребовать замены товара на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного устранения недостатков товара;
- потребовать вернуть деньги за товар.
Обратиться с одним из требований можно в течение всего гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то обратиться можно в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.
У вас уже есть конкретные вопросы относительно возврата товара? Рекомендуем воспользоваться нашим готовым решением «Вернуть товар». В нём потребуется ответить на несколько вопросов по форме и проконсультироваться с юристом нашего сервиса.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Возврат б/у товара в ломбард
В соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей, если товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Согласно Правилам продажи товаров по договору розничной купли-продажи при передаче технически сложный товаров бытового назначения, бывших в употреблении, потребителю передаются и имеющиеся у продавца технические документы, а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.
Если товар оказался некачественным и гарантийный срок не истек, то вы можете обратиться в ломбард с претензией. Советуем включить в претензию следующую информацию:
- ФИО, ваши контактные данные;
- наименование ломбарда, в котором вы купили товар;
- причина отказа;
- ваше требование и срок его удовлетворения;
- контактные данные;
- реквизиты для возврата денежных средств.
Подпишите претензию. Сделайте вторую копию и передайте в ломбард. На вашей копии попросите поставить отметку о принятии.
Нужна помощь с претензией? Рекомендуем наше готовое решение «Вернуть товар». С нашими юристами вы можете связаться и через форму ниже, достаточно ответить на несколько простых вопросов касательно вашей ситуации.
Всегда ваш, DestraLegal
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
%%type:compensation, id:purchase-returns%%