Назад к блогу

Мне продали некачественный товар. Топ-6 лайфхаков о том, как его вернуть

Каждый из нас может попасть в неприятную ситуацию – купить некачественный товар. Неважно, в обычном магазине или онлайн. Эта статья о 6 полезных советах на случай, если вы захотите вернуть товар

11 (1).png

В 2019 году запустили первый в истории России коллективный иск против производителя. Рекламируемая крупными блогерами «голубая вода» от бренда FEM FATAL оказалась не соответствующей заявленному составу и небезопасной. Потом потребители обращались в суды коллективно и по другим делам. Например, юридически сервис DestraLegal запустил иски против Geekbrains, Яндекс Еде и т.д. Если и вы хотите защитить свои права в деле против какого-либо предпринимателя, компании, то заполните инструкцию «Вернуть товар», и юрист вас проконсультирует по перспективам вашего спора.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Здесь же мы дадим несколько полезных советов на случай, если у вас спор с продавцом.

Оглавление

Заявите о ненадлежащем качестве товара сразу, как только заметите

Необязательно сразу писать претензию продавцу. Клиентоориентированность у современных предпринимателей стоит на первом месте. Так что магазин может сразу отреагировать на ваше заявление о бракованной продукции.

По Закону о защите прав потребителей (далее – ЗОЗПП) в любом случае товар надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней, если вы купили что-либо в обычном магазине. Срок для возврата продукта – низкокачественного или нет – из интернет-магазина или инстаграма составляет 30 дней, если иной срок не был указан в документах, переданных вам вместе с покупкой.

С покупками в интернете иногда возникает ситуация, когда продавца невозможно найти. Вчера только писал в инстаграме, а сегодня уже не отвечает. А плохой товар как лежал дома, так и лежит.

Если ваш товар оплачен, наверняка вы сможете найти, кому переводили деньги. Поэтому необязательно бить тревогу по поводу того, что в инстаграме до продавца не достучаться. Если продавец ИП, его можно найти в реестре ИП, а дальше и номер выяснить. Так же и с юридическим лицом: его идентификационные данные – это ИНН и ОГРН. Их тоже можно найти в реестре на сайте налоговой даже по названию.

Не сдавайтесь, если продавец говорит, что без чека товар вернуть нельзя

По ЗОЗПП вы можете вернуть товар с чеком или без. Вместо чека можете показать скриншот о транзакции из ApplePay/GooglePay/SamsungPay, из приложения вашего банка или совсем ничего не показывать.

Если платили наличными, и чека нет, а магазин говорит, не наш товар и не знаем, о чем речь, не теряйтесь. Действует то же правило: вернуть товар можно и без чека. Пусть они доказывают, что не у них вы купили такой товар. А если не получится решить вопрос по-доброму, зафиксируйте свои требования письменно - направьте претензию.

Подробнее о том, как защищаться против недобросовестных бизнес-игроков мы рассказываем в инструкции «Вернуть товар». Заполните форму, опишите вашу ситуацию, и с вами свяжется юрист сервиса.

Упаковку хранить необязательно

Часто продавцы придираются еще и к упаковке. Помните, что товар можно вернуть и без упаковки, если он сломался, в нем был изначально брак или дефект. Но это не касается случаев, когда покупка вам просто разонравилась, не подошла по цвету или размеру: такой возврат можно осуществить не позднее 14 дней с момента приобретения с сохранением упаковки.

Подайте письменную претензию

На многих это действует лучше, чем беседы по телефону. Нет определенной формулы, как правильно писать претензию. Главное, укажите, почему вы считаете, что купленный продукт низкого качества, а также что хотите от продавца: заменить, обменять товар, осуществить возврат денег. Последние должны вернуться вам не позднее чем через 10 дней. Если вы платили банковской картой, средства за испорченный товар вернутся на нее.

Роспотребнадзор - ваш друг

Куда жаловаться, если магазин не принимает товар и не возвращает деньги? Можно обратиться в Роспотребнадзор. Замену, обмен или возврат он не осуществит, зато продавцу даст нагоняй. Не бойтесь обратиться в этот орган. Возможно, продавец поймет, что вы решительно настроены, и пойдет на встречу, чтобы не доводить дело до суда.

Подайте иск, если никак не получилось добиться справедливости

Если вы дошли до этой стадии, значит, скорее всего, у вас с продавцом есть спор о качестве товара. Покупатель всегда прав, но не в доме правосудия. Кто прав, а кто - виноват, поможет разобраться экспертиза. Ее служители Фемиды могут назначить, чтобы понять, стоит удовлетворять ваши требования к продавцу или нет.

Если вы хотите проконсультировать с юристом и узнать наверняка, как вернуть товар продавцу, то будем рады помочь. Для этого заполните форму «Вернуть товар» и опишите вашу ситуацию. Позже с вами свяжется юрист и проведет бесплатную консультацию.

Всегда ваш, DestraLegal

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Вернуть предоплату
Судебное представительство
Увеличение выплат от страховой по ДТП
Смотреть все