Назад к блогу

Возврат гарантийного товара

Обсудим основания для возврата товара по гарантийному сертификату, а также порядок предъявление требования продавцу

--------------------------------13

Озадачиваясь покупкой товара, будь то самого простого, либо технически сложного, желательно обращать внимание на то, предусматривает ли продавец особый гарантийный срок. Нередко они равны одному году, но могут и превышать установленные законом два года.

Если во втором случае подтвердить право на возврат будет не так проблематично, то в первом случае продавцы нередко отказывают в возврате товара по причине пропуска срока. В этой статье мы разберем с вами основания для возврата товара по гарантийному сертификату, а также порядок предъявление требования продавцу.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление

Возврат товара по гарантии и без

Качество товара при передаче покупателю должно отвечать требованиям, установленным в договоре. При отсутствии последнего продавец обязан передать товар, который соответствует обычно предъявляемым требованиям и пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется. По общему праву, товар должен быть пригоден для предполагаемых целей в пределах разумного времени.

Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Иными словами, гарантийный срок – это срок, в течение которого продавец (производитель, импортер и пр.) обязан выполнить требования потребителя, направленные на устранение недостатков качества.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю. Если гарантийный срок был установлен, то требования можно предъявить в течение гарантийного срока.

Если договорной срок на выявление недостатков товара ниже законного, то гарантийный срок растягивается до минимального двух лет. Как указано в п. 5 ст. 477 ГК РФ в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

По общему правилу, продавец отвечает за те недостатки, которые возникли до передачи товара покупателю или по причинам, которые возникли до этого момента. В соответствие с п. 2 ст. 476 ГК РФ, в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Иными словами, бремя доказывания отсутствия недостатков лежит на продавце, сам покупатель не обязан прикладывать усилия, чтобы доказать основания их возникновения.

Если покупатель выявил недостатки товара (как законные, так и договорные), гарантийный срок или общий двухлетний срок не истек, то он может обратиться к продавцу со следующими требованиями:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула),
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены,
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом,
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если товар технически-сложный, то покупатель вправе отказаться от исполнения ДКП и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в пределах 15 дней с момента передачи товара. Если этот срок прошел, то подобные требования можно предъявить только в следующих случаях:

  • обнаружен существенный недостаток товара. Недостатки будут признаваться существенными, если они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
  • невозможно использовать товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Возврат товара без чека

Согласно ст. 25 ЗоЗПП обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, законодатель предусматривает некую рекомендацию иметь чек об оплате товара при обмене/ возврате товара надлежащего качества. Отсутствие, например, чека или иного подтверждающего документа не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В частности, подтверждающим документом может быть выписка по банковскому счету потребителя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку. Также необходимо понимать, что у продавца имеется также копия чека, поэтому у него также можно будет запросить подтверждающий документ (если помните дату и время совершения покупки).

Если товар ненадлежащего качества, то согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Например, как указано в абз. 2 и 3 п. 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 в подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

При дистанционной покупке факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и пр., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

Таким образом, утрата чека никак не влияет на право потребителя требовать устранить недостатки товара или предъявить иные требования.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Чтобы увеличить свои шансы на положительный исход дела, вы можете доверить разрешение спора нашему юристу. В отличие от «физических юристов» не потребуется присутствовать в офисе или быть в определенном городе. Все общение будет проводиться онлайн, поэтому можете смело продолжать жить в любом месте и не искать юриста по сарафанному радио.

Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму «Вернуть товар». Когда вы ответите на вопросы, система подскажет, есть ли у вас основания для возврата гарантийного товара и предложит решение. Если вы сомневаетесь или хотите убедиться в ответе, напишите юристу в чат. Он находится в окошке справа и всегда будет рад проконсультировать.

Всегда ваш, DestraLegal

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Как составить жалобу/претензию на навязанные услуги
Как вернуть деньги за навязанные услуги
Как составить претензию в автосалон?
Смотреть все
4.95 57