Назад к блогу

Жалоба в Роспотребнадзор

Что это за орган такой - Роспотребнадзор? И как туда написать жалобу? Рассказываем и показываем в статье.

Количество потребительских споров ежегодно растет.

Вместе с этим, пропорционально увеличились вопросы "Как правильно подготовить жалобу в Роспотребнадзор? Где найти бланк правильного оформления жалобы? К какому отделению Роспотребнадзора прикреплен мой продавец?"

Самый распространенный вопрос, который поступает к нам в юридический сервис ↓

backgrou-------------1

Давайте разбираться!

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление

Как пожаловаться в Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор - служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Обычно это некая "золотая середина" в споре потребителя и продавца между претензией и иском в суд.

Сначала направляете досудебную претензию, а потом уже жалобу в Роспотребнадзор!

Вы можете направить в Роспотребнадзор жалобу, о нарушении ваших прав со стороны продавца (исполнителя работ, услуг).

Например, вам продали сломанный телевизор и продавец игнориует вашу претензию, в таком случае обарщайтесь в Роспотребнадзор.

По закону обращение в орган может являться в том числе поводом к возбуждению Роспотребнадзором дела об административном правонарушении.

Алгоритм подачи жалобы:

  • Определите, в какой территориальный орган Роспотребнадзора обращаться
    Прежде всего, вы можеет позвонить в единый консультационный центр Роспотребнадзора за этой информацией 8-800-555-49-43.Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней. Жалобу в Роспотребнадзор необходимо подавать по месту регистрации юридического лица/ИП.
  • Выберите способ обращения в Роспотребнадзор:
  1. лично (необходимо заранее записаться на прием);
  2. по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении);
  3. в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте ТО Роспотребнадзора вашего субъекта РФ;
  4. по факсу (лучше использовать другие способы подачи жалобы);
  5. через МФЦ, если между Роспотребнадзором и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.

Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для обращений граждан указываются на сайте территориального отделения Роспотребнадзора.

Если решение вопроса в компетенции региональных подразделений — его перенаправят туда.

Почтовый адрес можно также узнать на официальном сайте Роспотребнадзора.

Отправить обращение вы можете также анонимно.

Обращаем ваше внимание, что подать жалобу в Роспотребнадзор через госуслуги нельзя!

Рассмотрение длится 30 рабочих дней, по истечении срока Роспотребнадзор должен отправить ответ по электронной или обычной почте.

Время, пока письмо идет почтой, не учитывается.

Если вам не ответили в установленный срок, то можете написать жалобу в центральный аппарат или в прокуратуру (региональную).

Если срок ответа задерживается, то вас обязаны об этом предупредить.

Что важно учесть при подготовке жалобы в Роспотребнадзор?

При подготовке жалобы необходимо указать:

  • наименование государственного органа, в который направляется обращение (территориальное отделение Роспотребнадзора), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
  • адрес электронной почты (если обращение направляется в форме электронного документа);
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • суть обращения;
  • дату и личную подпись.

Пример "шапки" жалобы ↓

backgrou-------------2

Если вам необходимо к жалобе приложить доказательства своей позиции, то вы вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

Как правило, жалоба состоит из трех разделов:

  • Фактические обстоятельства дела;
  • Право потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (или если услуга, то отказаться от услуги);
  • Просительная часть.

Почему жалобу могут оставить без рассмотрения?

  • Не указаны: ФИО заявителя, его почтовый адрес (если вы ожидаете ответ электронно). Указаны недействительные сведения о себе и (или) адреса для ответа;
  • в обращении обжалуется судебное решение;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст обращения не поддается прочтению;
  • текст обращения не позволяет определить суть проблемы;
  • до подачи жалобы обе стороны не пытались мирно урегулировать конфликт (досудебная претензия).

Когда стоит обращаться к юристу?

Действия или бездействие сотрудников Роспотребнадзора можно оспорить.

Однаок для того, чтобы вашу жалобу приняли сразу и без замечаний лучше составить ее изначально с профессиональным юристом.

Юристы DestraLegal проанализируют вашу ситуацию, изучат документы, предложат решение, подготовят необходимые документы с учетом действующего законодательства и актуальной судебной практики, предоставят пошаговый алгоритм действий и проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму "Вернуть товар".

Ваш DestraLegal ♥

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Оставить заказ

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Оставить заказ

Читайте другие статьи
Смотреть все
Как вернуть деньги с мегафона
Можно ли вернуть сим карту?
Как вернуть деньги с МТС на карту
Смотреть все