Назад к блогу

Оспорить штраф каршеринга Bumerang

Существуют определенные правила пользования машиной, установленные каршерингом Бумеранг, и за их нарушение вы можете обнаружить в приложении уведомление о наложенном штрафе. Что делать, если штраф был выставлен необоснованно или вы считаете, что сумма к выплате завышена?

-------------------1

Каршеринг - краткосрочная аренда автомобиля. Это отличный вариант для тех, кто хочет на время воспользоваться автомобилем, но нужно учитывать, что существуют определенные правила пользования, установленные компанией Бумеранг, и за их нарушение вы можете обнаружить в приложении уведомление о наложенном штрафе. Что делать, если штраф был выставлен необоснованно или вы считаете, что сумма к выплате завышена?

%%type:widget, id:carsharing, name:quiz%%

Оглавление

Правила пользования автомобилем каршеринга Бумеранг

Сторонами в отношениях по аренде автомобиля являются Арендатор (вы) и Арендодатель (каршеринг).

Какие у вас есть обязанности?

Основные обязанности Арендатора по Правилам Bumerang:

  • Предоставить Арендодателю качественные фотографии водительского удостоверения (обе стороны), паспорта (страницы с фотографией и актуальными данными о регистрации по месту жительства), личную фотографию своего лица совместно с паспортом, открытом на странице 2-3, развороте с фотографией и личными данными, для их сравнения, а также документов и сведений (по требованию) Арендодателя;
  • Подписать Акт приема-передачи Автомобиля, используя функционал Мобильного приложения указывая все недостатки автомобиля (повреждения, сколы, царапины, отсутствие элементов интерьера и экстерьера автомобиля, состояние шин и дисков, состояние специальных наклеек на кузове автомобиля и неестественные загрязнения);
  • Управлять Автомобилем лично, не допускать управления Автомобилем третьим лицом;
  • Использовать Автомобиль бережно и по назначению;
  • При обнаружении до начала использования Автомобиля видимых повреждений Автомобиля (внешних и внутренних), загрязнений салона, багажника, оставленного мусора, обнаружении утраты или повреждения, находящихся в
  • Автомобиле имущества и документов, немедленно сообщить об этом в Службу поддержки, отправить фотографию повреждений либо загрязнений Автомобиля с использованием функционала Мобильного приложения;
  • В случае ДТП Пользователь обязуется руководствоваться пунктами 2.5, 2.6 ПДД, инструкцией Службы поддержки и Правилами страхования, принимать меры по сохранности Автомобиля, без промедлений и самостоятельно сообщать об этом в органы ГИБДД

Пользователю запрещается фиксирование факта ДТП без сообщения в органы ГИБДД, в том числе, путем оформления европротокола с другим участником (участниками) ДТП

За что можно получить штраф?

Штраф каршеригом может быть выставлен за нарушение условий пользования автомобилем. Это договорная неустойка, поэтому в пунке 7 Пользовательского соглашения можно ознакомиться с "прайс-листом" нарушений и сумм к возмещению в случае их совершения. Рассмотрим некоторые их них.

  1. Причинение повреждения Автомобилю/скутеру, в том числе в результате ДТП, произошедшего по вине Пользователя. Штраф от 3 000 рублей до 10 000 рублей. Также возможен вариант возмещения сумм каршерингу в процентном соотношении от стоимости нанесенного ущерба, если он составил более 100 000 рублей.
  2. Отключение или повреждение оборудования спутниковой геолокации Автомобиля/скутера (GPS-трекера). Штраф - 150 000 рублей.
  3. Нанесение наклеек и меток в салоне и/или на кузов Автомобиля. Штраф - 5 000 рублей за каждый.
  4. Загрязнение салона/багажника Автомобиля, оставление в Автомобиле мусора. Штраф - 5 000 рублей за каждый случай + возмещение расходов на химчистку.
  5. Управление Автомобилем в отсутствии при себе водительского удостоверения категории В. Штраф - 15 000 рублей.
  6. Управление Автомобилем/скутером лицом, не имеющим права управления. Штраф - 150 000 рублей.
  7. Передача управления Автомобилем/скутером третьему лицу. Штраф - 100 000 рублей.

В Соглашении таких нарушений порядка 40 штук, многие из которых связаны с внешним/внутренним состоянием автомобиля (загрязнение салона, вмятины, царапины и так далее). Так как в ваши обязанности входит фотографирование состояния автомобиля до и после его аренды, то не стоит пренебрегать этим правилом, потому что впоследствии это может сыграть с вами злую шутку.

Представим ситуацию: опаздываете на важную встречу, на метро ехать долго, а таксисты снова задрали стоимость за поездку, поэтому решили добраться до офиса на арендованном автомобиле. Зашли в приложение Бумеранг, выбрали подходящую машину и допустили главную ошибку, которая потом даст о себе знать, - не проверили внешний вид и не зафиксировали недостатки. Спустя некоторое время приходит уведомление "Штраф 8 тысяч рублей за царапины и скол". Но как так? Вы же не поверждали машину. Ответ лежит на поверхности - не проверили состояние автомобиля до начала аренды и не сообщили о ранее причиненном ущербе в поддержку. В Пользовательскои соглашении указано, что вы самостоятельно обеспечиваете сбор и предоставление Арендодателю доказательства своей невиновности. Единственное, что остается делать - собирать доказательства в свою пользу.

Во избежание подобных ситуаций настоятельно рекомендуем вам проверять состояние автомобиля и фотографировать даже самые незначительные повреждения, фиксировать мелкий мусор, шерсть животных в салоне (ведь за это также предусмотрены штрафы).

Если штраф был получен за нарушение Правил дорожного движения (проезд на красный, забыли права дома, неверно припарковались и так далее), то это не освобождает от штрафа по договору. В Соглашении указано следующее:

Оплата штрафов государственных органов за нарушения ПДД не освобождает Пользователя от аналогичной ответственности по Договору.

Со штрафами разобрались, но что делать, если вы получили их необоснованно? Нужно оспаривать!

%%type:widget, id:carsharing, name:quiz%%

Как оспорить штраф?

Как ранее разобрались, штрафы бывают государственные (за нарушение ПДД) и договорные (за нарушение условий договора). В первом случае обжаловать нужно в органе, который выписал штраф, а во втором - непосредственно в Бумеранге.

Государственный штраф

За административное правонарушение налагются государственные штрафы, которые выдаются уполномоченными органами и вам в обязательном порядке должно быть направлено Постановление.

Срок на обжалование таких штрафов составляет 10 дней с момента получения копии Постановления. Обжаловать можно двумя способами:

  • отправить жалобу в орган, выписавший штраф;
  • отправить жалобу в суд по месту совершения административного правонарушения.

Пришел штраф за неоплаченную парковку. Адрес правонарушения, указанный в Постановлении - "2-й Донской Проезд, дом 5". По территориальной подсудности вам подходит Симоновский районный суд города Москвы (115280, г. Москва, ул. Восточная, д.2, стр.6) и жалобу с копией постановления нужно отправить туда.

Вы не обязаны сперва обращаться с жалобой в орган и только потом готовить жалобу на решение органа в суд. Можно и даже нужно обращаться сразу в суд, минуя отказ органа - это заметно сократит сроки на оспаривание.

Как показывает практика, государственные органы не отменяют собственные штрафы и всегда находят основание для отказа.

Если вы считаете, что государственный орган необоснованно выставил штраф, юристы DestraLegal подготовят жалобу, в которой докажут вашу невиновность.

Договорный штраф от каршеринга

Порядок оспаривания штрафа, выставленного непосредственно каршерингом, иной, так как по сути это санкция, предусмотренная гражданско-правовым договором (договором аренды).

Ситуация: взяли в аренду автомобиль, так как в срочном порядке нужно было отвезти щенка в приют. Следуя правилам Бумеранга, вы поместили животное в переноску во избежание загрязнений и шерсти в салоне, зафиксировали состояние машины "до" и "после". Следующий Арендатор сфотографировал испачканное сиденье и направил фотографию в поддержку. Спустя некоторое время вам пришел штраф за нарушение условий договора. Но почему? Вы же перевозили животное в переноске, зафиксировали надлежащее состояние автомобиля по окончании аренды.

Вы категорически не согласны с выставленной суммой Бумерангом к оплате и есть все доказательства вашей невиновности. Какой порядок действий?

Досудебное урегулирование спора

Готовим претензию и направляем ее в каршеринг двумя способами на выбор:

  1. На электронную почту - info@lifcar.ru;
  2. На юридический адрес почтой России - Общество с ограниченной ответственностью «Бумеранг Шеринг» (Адрес: 109542, Москва г, Рязанский пр-кт, дом 86/1, строение 3, ПОМЕЩЕНИЕ IV КОМН 19/4 ЭТАЖ 3).

По закону ответ должен быть дан в течение 10 рабочих дней с момента получения каршерингом претензии. Если ответ будет отрицательным или вовсе его не получите, то можно переходить к следующему этапу - подготовке искового заявления в суд.

Обращение в суд

Не бойтесь, в суде участвовать не нужно, в таких спорах это необязательно, ведь юристы DestraLegal изложат всю позицию в иске, а доказательства приложат к пакету документов.

Можно не только оспорить штраф, но и получить компенсацию морального вреда, взыскать убытки. Более того, расходы на услуги юриста можно взыскать в судебном порядке.

Грамотно подготовленный юридически обоснованный документ играет важную роль в таких ситуациях. Чтобы увеличить свои шансы на положительный исход дела, вы можете доверить разрешение спора нашему юристу. Вам поможет наше решение «Оспорить штраф от каршеринга»: нужно ответить на несколько вопросов, а система определит, можно ли оспорить штраф и предложит помощь юриста. А главное — все это можно сделать не выходя из дома.

Если вы столкнулись с проблемами при оспаривании штрафа каршеринга Бумеранг, юристы сервиса DestraLegal.ru будут рады помочь добиться справедливости, сэкономив ваши силы и время.

%%type:compensation, id:carsharing%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Защита прав потребителей: куда обращаться
Страховая отказывается ремонтировать, но выплачивает деньги
Виновник ДТП без страховки: как получить компенсацию
Смотреть все
4.95 57