Назад к блогу

Плохая вода из крана. Куда жаловаться?

Что делать, если качество коммунальных услуг оставляет желать лучшего?

Если вам были оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества или же их оказание происходило с большими перерывами, вам могут снизить размер платы (или даже полностью освободить от нее) за тот период, в течение которого вам пришлось мучиться (например, без холодной или горячей воды).

%%type:widget, id:nonquality-communal-services, name:quiz%%

Оглавление


Что можно считать коммунальными услугами ненадлежащего качества?


Подробно об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В нем установлена допустимая длительность перерыва в предоставлении каждого вида коммунальных услуг.

Холодная вода - не может отключаться более чем на 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца. Качество воды не должно нарушать требования законов РФ о техническом регулировании. Как производят перерасчет? Тоже подробно указано в Постановлении Правительства РФ.

Для холодной воды - за каждый час отключения свыше нормы (т.е. более 8 часов за месяц) размер платы снижается на 0,15%. Для горячей воды установлены аналогичные нормы и расценки.

Порядок изменения размера платы при предоставлении жильцам коммунальных услуг ненадлежащего качества регламентируется разделом IX Правил предоставления коммунальных услуг. При предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Перерасчет также производится при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.

Если вы недовольны качеством коммунальных услуг, воспользуйтесь нашей интерактивной инструкцией “Некачественные коммунальные услуги”. Благодаря инструкции вы не только поймете, как действовать в такой ситуации, но и сможете сформировать готовые к подаче документы:, в том числе, претензию в управляющую организацию, жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление в суд.


%%type:widget, id:nonquality-communal-services, name:quiz%%

Жалоба на качество воды


Требования к качеству и давлению воды установлены в СанПин 1.2.3685-21. Содержание в воде взвешенных веществ неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона, лавсана) не допускается.

Если вы недовольны качеством воды, обратитесь в аварийную службу. Вызовите специалистов службы, чтобы они могли осмотреть сантехнику и составить акт о выявленных нарушениях. Обычно специалисты приезжают в течение двух часов после получения заявки, но вы можете согласовать и другое удобное для вас время. Проконтролируйте, чтобы в акте была указана дата и время проверки, участники проверки, выявленные нарушения стандартов предоставления услуг. С этим актом вы теперь можете писать претензию в управляющую компанию.

Проверьте, чтобы в акте были указаны следующие данные:

  • ваши данные (ФИО, контактный телефон);
  • дата и время проведения проверки;
  • данные участников проверки;
  • нарушения, выявленные в результате проверки;
  • подпись участников проверки (представителей аварийной службы).

Этот акт вы теперь можете передать в управляющую компанию для того, чтобы она занялась вопросом. Эффективнее всего будет приложить к акту вашу претензию.


Что включить в претензию?


  • ваши данные (ФИО, контактный телефон);
  • данные управляющей компании (наименование, адрес, контактный телефон);
  • данные о месте жительства и возникшей проблеме (укажите, являетесь ли вы собственником квартиры или просто арендуете её, по какому адресу находится квартира, когда был обнаружен факт несоответствия коммунальных услуг обязательным требованиям);
  • детально опишите вид нарушения (например, темная вода из крана);
  • укажите дату и время составления акта о выявленных нарушениях (копию акта нужно будет приложить к претензии);
  • приложите к претензии фотографии выявленного нарушения.

Претензию, копию акта, а также иные доказательства нарушения вы можете лично передать в офис управляющей компании. Другой вариант - отправить документы Почтой России (это можно сделать даже онлайн, если есть учетная запись на Госуслугах)

Ещё один вариант - направить жалобу на некачественные коммунальные услуги в Роспотребнадзор. Удобнее всего через электронную приемную на сайте ведомства.

%%type:widget, id:nonquality-communal-services, name:quiz%%

Желаем удачи!

%%type:compensation, id:nonquality-communal-services%%

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON