Позвольте поздравить вас с долгожданной обновкой! Но вы неожиданно осознали, что приобретенный вами ремень не устраивает по какой-то причине: фасон, размер, цвет? Или вдруг проявился брак?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Далее мы подготовили для вас общий материал, касающийся возврата товара продавцу. В случае, если вы не хотите долго изучать законодательство, и нужно быстро вернуть товар, у нас есть отработанное решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. В ней информация о том, что нужно делать в вашей ситуации, и пакет требуемых документов - переходите и пользуйтесь.
Если вы купили ремень в магазине
В случае, если вы приобрели товар в обычном магазине, обменять такой товар возможно, если вам не подошел цвет, фасон, размер и т.п. По закону для этого определен срок - четырнадцать дней без учета дня приобретения. Если же аналогичный товар отсутствует у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу, то можно сразу оформить возврат покупки. По закону на это, как и на обмен, отведено также 14 дней.
В случае обнаружения недостатков, вы имеете право:
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно;
- вернуть товар.
Что касается возврата покупки с браком, то законодательство дает покупателю право направить претензию продавцу в течение срока гарантии. В случае, если он не определен, то в срок, не превышающий двух лет с даты приобретения или получения.
Если вы купили ремень по интернету
В отличие от обычных магазинов товары, купленные дистанционно, могут быть возвращены и вовсе без объяснения причины. По закону на это отведено от 7 дней до 3 месяцев (если магазин не уведомил покупателя о точных сроках возврата). Конкретный срок возврата можно узнать на сайте магазина, а также в документах на купленный товар.
Каковы условия возврата качественного товара? Товар не должен быть в использовании, обязан сохранить товарный вид и потребительские качества, фабричные ярлыки. Также желательно иметь документ, подтверждающий то, что вами была произведена оплата за товар у данного продавца. Это необязательно должен быть фискальный чек, в качестве доказательства снимок экрана из интернет-банка вполне подходит. Коробка не обязательна. Для возврата принесите товар назад в магазин или пункт выдачи.
У меня нет чека/бирки/упаковки
Что делать, если у меня нет бирки/чека/упаковки?. Это помешает возврату?
Нередко покупатели теряются, когда не находят чек, портят упаковку или отрывают бирки от одежды. Товары все равно можно вернуть? Да, можно. Упаковка и чек не являются обязательными условиями возврата товара. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда переведут деньги
Возврат средств продавец обязан осуществить в течение десяти дней с даты обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если он этого не сделает, эффективным инструментом давления является жалоба в Роспотребнадзор. Помните, кроме возврата стоимости покупки, вы можете получить и неустойку, если магазин добровольно не возвращает деньги.