Как вернуть ноутбук

Когда по закону можно вернуть ноутбук в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Ноутбук относится к технически сложным товарам. Это специфическая категория товаров, для которой законодательство устанавливает отдельные правила возврата.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Мы подготовили для вас небольшой ликбез относительно возврата такого товара продавцу. Если вы не хотите долго изучать законодательство, и вам требуется произвести возврат товара, мы предлагаем готовое решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. В ней подробно указано, что сделать в вашем случае, и вложен комплект необходимых документов - переходите и используйте.

Если вы купили ноутбук офлайн

Если покупатель заплатил деньги за устройство из числа технически сложных в привычном магазине, то его можно вернуть только в случае наличия в нем недостатка. По закону на это отведено 15 дней, не считая дня покупки. Кроме того, у вас есть право заменить товар на аналог, произвести ремонт и получить компенсацию за ремонт, проведенный за свой счет,. Однако, если вы ошиблись с какими-либо характеристиками, то, к сожалению, осуществить возврат денег невозможно.

Тем не менее,  в ряде случаев можно вернуть товар  и более, чем через 15 дней:

  • нарушение срока ремонта (более 45 дней);
  • невозможность использовать покупку из-за проведения ремонта в течение 30 дней в пределах каждого гарантийного года;
  • выявление критических дефектов (которые являются неремонтируемыми или исправление которых требует серьезных финансовых или иных трат, кроме этого, дают о себе знать вновь после ремонта).

Приведем пример, вы пользовались ноутбуком и нашли брак. Отправили его в ремонтный центр, поломку устранили, однако, через время проблема опять вернулась. В результате вы лишены возможности пользоваться покупкой более тридцати дней в течение года, в дополнение брак дает о себе знать снова и снова. Вы имеете право вернуть деньги.

Если вы купили ноутбук по интернету

В отличие от обычных магазинов техника, приобретенная таким образом, подлежит возврату, даже в случае отсутствия поломки: не подходят характеристики, размер, комплектация, цвет и т.п. По закону для этого отводится минимально 7 дней, максимум 3 месяца (если продавец не поставил в известность покупателя о конкретных сроках процедуры возврата). Уточнить допускаемый организацией срок возврата покупки можно на сайте магазина, а также в документах, вложенных в вашу покупку.

Есть ли какие-то дополнительные условия? Важно, чтобы товаром вы не пользовались, он должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, быть полностью укомплектован и иметь фабричные пломбы, а также документы, подтверждающие то, что покупка была вами совершена именно у данного продавца. Это необязательно должен быть фискальный чек, в качестве доказательства подойдет и фото квитанции из банка. Наличие фирменной упаковки не требуется, что бы ни говорил продавец. Для возврата принесите покупку назад в пункт выдачи или магазин.

Когда ждать денег

Возврат полной стоимости продавец должен осуществить не позднее десяти дней с момента поступления вашего заявления. В случае, если магазин не переводит деньги, эффективным инструментом давления является подача жалобы в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, что помимо компенсации покупки у вас есть возможность и на получение неустойки, если магазин самостоятельно не вернул деньги.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON