Возврат денег за бронь в отеле

Планирование путешествий в последние два года стала настоящим квестом. В статье попробуем облегчить вам его прохождение - рассказываем, как вернуть деньги при отмене брони в отеле.

vozvrat-dieniegh-za-bron-v-otielie-min-1

Заранее планировать отпуск - это, кажется, что-то из области фантастики. Всё сейчас решается очень быстро и часто спонтанно. Неожиданно одобрили отпуск, европейскую страну, в которой вы планировали отдохнуть, снова закрыли, объявили нерабочую неделю - эти и ещё десятки факторов меняют наши планы чуть ли не каждый день. Что делать, если при таких изменениях пришлось отменять бронь в отеле? Получится ли вернуть деньги?

%%type:widget, id:hotel, name:quiz%%

Оглавление


Возврат денег за бронь в отеле по закону

Общее правило (из анализа статьи 32 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ и пункта 30 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ) - заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, в том числе и договора гостиничных услуг, при условии оплаты отелю фактически понесенных расходов.

При этом отель (гостиница) обязаны по закону довести до сведения гостей правила отмены бронирования. В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ различается два вида бронирования:

  • гарантированное - это когда в отеле вас будут ждать до расчетного часа дня, следующего за днем заезда. Если вы опоздаете более чем на сутки, то ваш договор прекращается. Если же вы отказываетесь от бронирования (с нарушением сроков), не приезжаете или опаздываете, то гостиница вправе потребовать с вас плату за фактический простой номера, но не более чем за сутки.

  • негарантированное - в отеле вас ждут до определенного времени в день заезда. Если вы не приехали, то договор прекращается.

В связи с событиями 2020-2021 гг. Правительством РФ были установлены специальные правила отмены бронирования места в отеле (гостинице) и возврата уплаченных заказчиками денежных средств. Эти вопросы урегулированы в Постановлении Правительства РФ от 20.07.2020 № 1078 и в Постановлении Правительства РФ от 20.07.2020 № 1073.


Какие правила действуют в отношении отмены бронирования в отеле в 2020-2021 гг.?

Если на всей территории РФ либо в отдельных регионах вводился режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, то бронирование места в отеле (гостинице), которое было сделано до 24.07.2020, может быть перенесено на более поздний, согласованный с заказчиком срок.

Бронирование могут перенести на период в течение 18 месяцев с первоначальной даты бронирования, но на дату не позднее 31.12.2021 (при условии, что отель был полностью или частично оплачен).

Если заказчик не воспользовался перенесенным бронированием до окончания срока действия обязательства гостиницы о переносе бронирования, то бронирование отменяется и заказчику возвращаются уплаченные денежные средства.

Если заказчик по своей инициативе отказался от бронирования, то ему также возвращаются уплаченные средства.


Как написать заявление на возврат денег в отеле

%%type:widget, id:hotel, name:quiz%%

Если вы хотите отменить бронирование и вернуть деньги, то необходимо направить в отель соответствующее заявление.

Не забудьте включить в него:

  • ваши данные (ФИО, паспортные данные, контактный телефон или адрес электронной почты);
  • данные отеля (гостиницы), т.е. название, адрес, телефон;
  • сведения о бронировании (дата заезда/выезда, вид номера, стоимость бронирования);
  • сведения об оплате бронирования (полное или частичное, приложите чек или выписку с банковской карты);
  • отказ от бронирования;
  • требование о возврате уплаченных денежных средств (не забудьте указать срок возврата и реквизиты банковского счета, на который отель должен перевести деньги).

Может ли отель удерживать денежные средства в качестве штрафной санкции за отказ от гостиничных услуг?

По закону, если заказчиком является потребитель, то удержание штрафных санкций за отмену бронирования недопустимо, так как потребитель вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты гостинице фактически понесенных расходов, связанных с данным бронированием. Гостиница должна предоставить подтверждение таких расходов.

Требовать оплаты за простой номера гостиница может (такие примеры можно найти и в судебной практике, например, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2018 № 11АП-8077/2018 по делу № А65-6177/2018).

Обратите внимание: если вы забронировали гостиницу ещё в 2020 году (а точнее до 24.07.2020), не воспользовались предложением о перенесении времени проживания или отказались от договора, то гостиница должна вернуть вам деньги не позднее 31 декабря 2021 года.

%%type:instruction, id:hotel%%

Подробнее о том, как вернуть деньги за отель, читайте в нашей пошаговой инструкции. Если вам пришлось не только отменить бронирование, но и отказаться от перелета, то советуем обратиться к нашей инструкции “Вернуть деньги за авиабилет” и статье “Как вернуть невозвратные билеты на самолет” в нашем блоге.

Желаем удачи и пусть мечты об отпуске сбудутся!

%%type:compensation, id:hotel%%

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON